От улыбки продавца порой зависит настроение человека на целый день. Работники торговли каждый день на своём посту: и в будни, и в выходные, и во время, согласитесь, пандемии. Они так же, как и врачи, оказались на передовой коронавирусного фронта, рискуя своим здоровьем. Но продавцам и кассирам значительно реже говорят слова благодарности, чем врачам. Сегодня выдался отличный повод для тёплых слов и проявления внимания к тем, кто за прилавком, – профессиональный праздник – День работника торговли.
Героиня нашей публикации, Валентина Васильевна Заикина, из обыкновенной семьи колхозников, родилась и выросла в селе Новое Бадиково. Поступив в Беднодемьяновское СПТУ и окончив его в 1989 году, получила специальность "бухгалтер сельскохозяйственного производства". "Это сейчас у молодежи выбор есть, институтов много, только выбирай, а раньше у нас выбор был невелик: училище, техникум", – вспоминает Валентина Васильевна. С 1989 года, вернувшись в родное село, стала работать весовщицей в колхозе "Маяк", вскоре получила должность бухгалтера по животноводству, а далее продолжила работать экономистом.
Здесь она встретила свою любовь и вышла замуж за серьезного парня – односельчанина Юрия. Родила троих сыновей. Занималась семьей, вела хозяйство и набиралась опыта работы бухгалтером в отделении "Новобадиковское" ТНВ "ООО Вектор и компания", где довелось ей трудиться после реорганизации колхоза. Была на хорошем счету, хорошим и ответственным специалистом. В должности старшего продавца Валентина Васильевна с 2010 года.
"Быть продавцом – непросто. У многих сложился стереотип: что нет ничего сложного стоять за прилавком. Это далеко не так. Во – первых, перед открытием магазина нужно привести в порядок витрины, посмотреть, все ли на своих местах, сделать влажную уборку, если привезли новый ассортимент – заполнить документы, расфасовать. Во – вторых, это ёще и материальная ответственность. А ещё надо иметь крепкие нервы. Доброжелательность для продавца – самое главное качество. Как гласит народная мудрость: покупатель всегда прав. Продавец должен придерживаться такого принципа в своей работе. Покупатели бывают разные, порой, требующие к себе особого внимания. Но люди в нашем селе добрые, участливые, понимающие. В общем, работа мне очень нравится. Здесь много приходится общаться", - продолжает моя собеседница.
На вопрос, что необходимо для того, чтобы стать хорошим продавцом, Валентина Васильевна уверенно отвечает, что постоянно приходится совершенствоваться самостоятельно. Ведь продавец обязан знать, как формировать ассортимент, проводить предпродажную проверку, приемку и выкладку товара. Продавец должен владеть такими качествами, как терпение, вежливость, обходительность. Ведь хороший торговый работник способен удовлетворить запросы даже самого взыскательного покупателя. Вот такие сегодня они – сельские продавцы.
Валентина Васильевна не только хороший продавец, но и очень интересный человек, улыбчивая, добрая, общительная, великолепная хозяйка. Помимо работы в магазине, успевает заниматься и домашним хозяйством: приусадебным участком, козами, бычком, курами. Благо, супруг во всем помогает. На зиму делает заготовки, так уж мы воспитаны, то, что вырастил и посадил своими руками, - вкуснее и полезнее.
Дети- то выросли, закончили вузы. Старшие сыновья –Алексей и Федор - проживают с семьями в Подмосковье. Младший – Дмитрий - в этом году окончил экономический факультет МГУ им Н.П.Огарева, не женат, тоже живет в Москве, где, по его мнению, открывается больше возможностей. Трое внуков часто бывают в гостях у радушной бабушки Вали. Валентина Васильевна считает себя счастливым человеком. По жизни старается никогда не унывать. Трудности есть, да и у кого их нет. Больше всего сетует моя собеседница лишь на то, что времени на общение с близкими ей людьми из-за работы остается очень мало. Но она умеет всё совмещать и успевать.
Валентину Васильевну Заикину привлекают люди, любящие свою работу, приветливые и готовые помочь покупателям. Такой видит она свою напарницу - тридцатипятилетнюю Марину Заиграйкину, маму троих детей.
А вот как отзывается о героине нашей публикации её руководство - генеральный директор ООО "Констант" Наталья Николаевна Синчурина: "Валентина Васильевна к выполнению своих должностных полномочий относится старательно, инициативно. Обслуживание покупателей производит с высоким качеством, проявляя внимание к их запросам и пожеланиям. Тщательно следит за чистотой и порядком на рабочем месте. Отлично знает ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товара. Настойчиво работает над совершенствованием личной профессиональной подготовки".
Такой подход Валентины Васильевны к работе стал заслуженным и достойным поводом для представления к государственной награде: Почетная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия ей будет вручена в городе Саранск в канун профессионального праздника.
Желаем работникам торговли крепкого здоровья, успехов в труде, благодарных покупателей и крупных выручек, удачи и процветания.