Каждый из нас пользуется финансовыми услугами. Что к ним относится? В первую очередь, это возможность выполнить перевод денег, безналично оплатить товары и услуги, открыть вклад, оформить кредит, снять наличные с банковской карты. На уровень их доступности влияют наличие отделений банков, банкоматов, терминалов оплаты и, конечно, качество доступа к Интернету.
Наиболее современный способ повышения доступности финансовых услуг - развитие онлайн-каналов обслуживания. Но не все потребители по разным причинам могут получать финансовые услуги через Интернет. Поэтому важно сохранять физические точки доступа к таким услугам для граждан.
В нашей республике действует рабочая группа по повышению финансовой доступности в сельской местности. В неё вошли представители кредитных организаций, органов власти и операторов связи.
23 сентября в большом зале администрации Зубово- Полянского муниципального района эксперты группы встретились с главами сельских поселений и предпринимателями Зубово-Полянского района, чтобы обсудить, какие финансовые услуги для жителей можно развивать на нашей территории.
Понятно, что в малочисленных населенных пунктах не стоит надеяться на открытие отделений банков или установку банкоматов. Но кроме традиционных банковских отделений, банкоматов, терминалов для оплаты платежными картами на кассах (POS-терминалы) сегодня возможны и облегченные форматы обслуживания.
Именно они способны сделать доступными финансовые услуги в отдаленных населенных пунктах.
Например, это услуги "мобильный менеджер" и "уполномоченный представитель банка", в качестве которых могут работать жители района.
О них и рассказали в ходе встречи в своих выступлениях представители таких ведущих банков, как ПАО "Сбербанк", АО "Россельхозбанк" и Банк России. Основной акцент был сделан на банковских продуктах, касающихся безналичных расчетов. Вместе с тем были затронуты вопросы торгового эквайринга. Говорилось на встрече о возможности оснащения торговых точек POS-терминалами и организации на их базе услуги "наличные на кассе", так называемый cash-out (кэшаут). Это позволит жителям использовать платежные банковские карты для совершения покупок, а также получать наличные непосредственно в магазине, без необходимости добираться до ближайшего банкомата.
Но населению можно и не снимать наличные, а пользоваться безналичными способами оплаты товаров и услуг. Это уже привычные платежные карты и Система быстрых платежей (СБП), которая становится все популярнее. В СБП применяется технология QR-кода, который покупатель считывает своим смартфоном. При этом, система позволяет предпринимателям сократить затраты.
Комиссия за прием платежей не превышает 0,7%, а для широкого круга товаров, включая повседневные, – 0,4%. Это в 2-3 раза ниже комиссии за прием платежных карт.
Важно, что до конца 2022 года затраты малых и средних предпринимателей на оплату банковской комиссии за принятые платежи по СБП возмещаются в полном объеме из средств бюджета.
Надо признать, что проведение таких встреч даёт возможность для предпринимателей получить ответы на все интересующие их вопросы, а для представителей банков - установить обратную связь и услышать предложения.