Роль почты в современном мире становится понятна, стоит только представить этот мир без возможности получать бандероли и посылки, подписываться на полюбившиеся газеты и журналы, отсылать письма родственникам и партнерам по бизнесу, оплачивать платежи и другие услуги. За последние годы объемы оказываемых почтой услуг заметно расширились, появились новые виды. Помимо всего, сегодня почтовое отделение предлагает широкий ассортимент продуктов и промышленных товаров. Сюда идут за оформлением уведомлений, заработал Почта банк и теперь здесь открывают вклады, подключаются к мобильным телефонным операторам, пользуются услугами интернета. А в отдаленных деревнях почтальоны принимают квитанции, доставляют продукты. Люди, работающие в этих небольших, но дружных коллективах и знающие все трудности своего нелегкого труда, все друг друга поддерживают.
В канун профессионального праздника состоялась наша беседа с Татьяной Григорьевной Синицыной.
Разговор как-то сам собой начался с воспоминаний о том, как пришла наша героиня в сферу почтовой связи.
Татьяна Григорьевна Синицына сегодня, в свои 69 лет, - делопроизводитель Зубово-Полянского почтамта. В сфере почтовой связи работает с 1974 года. В ней она "как рыба в воде": за эти годы была и оператором связи, и специалистом отдела кадров, и экономистом, и специалистом по продажам услуг связи, и делопроизводителем. 25 лет она возглавляла профсоюзную организацию, это позволило познать все сложности данной сферы, проблемы и чаяния коллег, требовало умения находить компромиссы в решения этих проблем.
По образованию Татьяна Григорьевна техник-технолог молочной продукции, в прошлом закончила Торбеевский мясо-молочный техникум. Но волею судьбы, иначе и не назовешь, сразу после окончания техникума 21-летняя девушка пришла работать на почту в родном поселке. Так получается, что вся её жизнь неразрывно связана с почтой.
"Начальник узла связи Николай Петрович Аршинов пригласил меня работать на почту. Я согласилась, так и началась моя трудовая деятельность в сфере почтовой связи. Начинала работать я оператором. Эта должность предполагает непосредственное обслуживание клиентов, а значит, требует много выдержки, умения общаться с людьми, слышать и понимать их потребности, а порой и недовольство. Это нелегко, но именно Николай Петрович научил меня всему: как вести документацию, находить общий язык с клиентами. Очень внимательный был руководитель, тактично все разъяснял. Я очень благодарна ему за все. Работать, несмотря на все сложности, было очень приятно в дружном коллективе. Освоить премудрости почтовой профессии помогали и коллеги- А.Д.Осипова - оператор связи, Л.М.Федулова - начальник отделения почтовой связи, а сегодня –всегда готовая прийти на помощь как почтальон, Н.Д.Жаринова - зам.начальника почтампта, Г.И. Саломанина - заместитель начальника почтамта, М.П.Шиндина - экономист, Л.А.Оленина - ведущий бухгалтер, Л.Е.Бебишева - заведующая отделом подписки. Большинство сотрудников почты не изменяют своему делу уже много лет. Младшая моя сестра, Наталья Григорьевна Танюшкина, так же пришла трудиться нормировщиком почтамта. Много лет проработала, пока не попала под сокращение. Дочь моя, Светлана, работала несколько лет, сначала нормировщиком, затем начальником отделения почтовой связи. Так что праздник этот есть с кем разделить",- делится воспоминаниями Татьяна Григорьевна.
Более 20 лет Татьяна Григорьевна была специалистом отдела кадров. Затем работала экономистом. Когда начались реформы, а с ними и новые коррективы, довелось поработать и специалистом по продаже услуг связи. Работу свою всегда любила, поэтому справлялась везде. Как результат - имеет много поощрений. В декабре 2009 года, достигнув пенсионного возраста, ушла на заслуженный отдых. Но отдых – это не про нашу героиню: уже в январе 2010 года Татьяна Григорьевна вернулась в родной коллектив. Тем более, дети повзрослели. Сын Александр живет в Москве, дочь Светлана - в Зубовой Поляне. Ну а для троих любимых внуков активная бабушка всегда найдет время.
С чувством уважения говорят о героине нашей публикации её коллеги. В ее адрес прозвучало очень много добрых, благодарных слов. Отмечают ее природную доброту, отзывчивость, готовность всегда прийти на помощь по любому вопросу, касающемуся профессиональной деятельности. С полной ответственностью подходит к работе. Обладая всесторонними, годами накопленными навыками, щедро делится с коллегами, всегда подскажет и поможет, не считаясь со своим временем. Я же, не посвящая свою собеседницу в эти теплые откровения ее коллег, поняла, что для Татьяны Григорьевны главное и есть – быть нужной, полезной, служить своей профессии, которую выбрала однажды и навсегда. Поэтому и сейчас, когда в учреждении образовался кадровый дефицит, наша героиня продолжает работать, душой болеет за свое дело. Главным стимулом является то, что, несмотря на набирающие всё большую популярность интернет-ресурсы, Почта России остаётся на плаву. Ведь многие по-прежнему ценят настоящие газетные страницы, а не холодное стекло мониторов компьютеров и телефонов.
Свой профессиональный праздник Татьяна Григорьевна очень любит. Да и как иначе, если знает о работе своих коллег не понаслышке: 49 лет идет плечом к плечу с ними рядом по трудовому пути. Говорить старается, скромно умалчивая о себе, больше о своих коллегах, особенно о почтальонах. По её словам, почтальон и сегодня остается ключевым звеном в работе отделения почтовой связи. Это незаменимый человек, как и его труд, особенно в сельской местности. Ведь кроме доставки корреспонденции, почтальон может выполнить заказ клиента на дому: оформить подписку на периодические издания, доставить товар первой необходимости, например, продукты питания или бытовую химию. Эти услуги очень важны, особенно для пожилых людей, они в силу своего возраста не всегда имеют возможности купить все необходимое в магазинах.
Знает наша героиня, каково это в любую погоду, осенью, в грязь и слякоть, в морозную зимнюю погоду и заносы ходить почтальонам на большие расстояния, чтобы обрадовать людей доброй весточкой от родных и близких людей, порадовать свежими газетами, наиболее востребованной районной — "Время и жизнь", доставить пенсию.
"Работа почтальона ответственная. Здесь надо иметь хорошее здоровье, психологическую устойчивость, поскольку работа связана с разными по возрасту и по характеру людьми, и надо, чтобы клиенты остались довольны обслуживанием. Плюсом считаю, что в почтовой связи широко используются современные технологии и технические средства, многие наши более "продвинутые" клиенты пользуются услугами "Личного кабинета" в Интернете. Это хоть как-то облегчает наш труд",- рассказывает Татьяна Григорьевна о работе почтальонов.
Коллектив редакции порадовал рассказ Татьяны Григорьевны о том, что наибольшей популярностью у жителей нашего района пользуется районная газета "Время и жизнь", у нее наибольшие число подписчиков. Сама же Татьяна Григорьевна признается, что всю жизнь выписывает "районку" и всем рекомендует. Выписывает и "1000 секретов", и "Доживем до 100". Даже своей приятельнице, которая проживает в Мурманске и приезжает летом к своим родителям в Зубову Поляну, она постоянно оформляет подписку. Вот и теперь, по приезду на малую родину, ее подругу, Нину Владимировну Романову, ждет очередной сюрприз – подписка на "Время и жизнь" и "Доживем до 100".
В заключение беседы Татьяна Григорьевна выразила искренние поздравления в адрес коллег, ветеранов почтовой связи с профессиональным праздником — Днем российской почты. Пожелала крепкого здоровья, благополучия, счастья и удачи во всех делах и начинаниях!