Чествуют представителей профессий, связанных с обслуживанием автомобильного транспорта в нашей стране с 1980 года.
Среди этих многих хороших профессий достойное место занимает и такая привычная для всех нас, очень полезная и необходимая для общества профессия, как водитель автобуса.
В преддверии праздника
- Дня автомобилиста, —
мы познакомим читателей
с человеком такой важной
профессии, профессио-
налом своего дела.
Спокойный и доброжела-
тельный, улыбчивый и
обаятельный Таймураз
Валерьевич Бугулов -
герой нашей публикации.
В беседе с генеральным директором АО " Зубово-Полянское АТП" А.И.Надейкиным, где с 2009 года трудится Таймураз Валерьевич, я узнала о качествах, которыми должен обладать водитель автобуса.
"Эта профессия требует стрессоустойчивости, сосредоточенности, и одновременно доброжелательности и вежливости, стремления помочь каждому пассажиру. И транспортное средство у такого водителя должно быть всегда чистым. Благодарные пассажиры оценят это по достоинству. Таким водителем, как Таймураз Валерьевич Бугулов, наше предприятие по праву может гордиться. Почетная грамота Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству РМ, и Благодарность Министра транспорта РФ, которых удостоен Таймураз Валерьевич за время работы на нашем предприятии, - этому прямое свидетельство",- сказал Андрей Иванович.
График каждого водителя автобуса всегда очень плотный. Таймураз Валерьевич торопился в рейс, но все-таки успел со мной поговорить, правда, сетуя на то, что ему особо и нечего рассказать. Как оказалось позже, наш герой – прекрасный собеседник. Беседовать с лучшим сотрудником местного автотранспортного предприятия мне пришлось прямо в пути и ненадолго довелось побыть его пассажиром.
Таймураз Валерьевич- полный энергии, общительный человек. Трудно было поверить, что мой собеседник с раннего утра выполнил довольно неблизкий рейс - по маршруту Зубова Поляна – Озёрный. Это предполагает выезд в 6 утра. Следовательно, водителю вставать пришлось гораздо раньше. Ведь любой рабочий день водителя автобуса начинается с медосмотра. Медик производит алкотест, проверяет основные функции организма водителя. После чего необходимо отметиться у диспетчера, а механик должен проверить исправность автобуса. Лишь только после этого водитель отправляется по своему маршруту. После рейса нужно заправить автобус горюче-смазочными средствами и вымыть салон. Кстати, комфортабельный автобус FORD TRANSIT, на который совсем недавно пересел наш герой, прямо сверкал чистотой! Впереди моему собеседнику предстоял вечерний рейс по данному маршруту. Надо сказать, маршруты Таймураза Бугулова очень разнообразны. Он колесит как по районным маршрутам, так и по различным городам России- это и Москва, и Саранск, и Ульяновск, и Нижний Новгород, и Муром, и Пенза, и многие другие. Здесь необходимы огромный опыт, навыки, ответственность. Этого у нашего героя достаточно. У него есть чему поучиться. Неслучайно, Таймураз Бугулов часто становится наставником для молодых, вновь пришедших связать свою трудовую деятельность с родным автотранспортным предприятием, водителей.
Надо ли говорить о том, что профессия водителя невероятно важна для общества, но бесспорно то, что она сопряжена со множеством трудностей и стрессовых ситуаций. По словам Таймураза Валерьевича, в ходе своей каждой поездки ему приходится удерживать под контролем одновременно несколько факторов, поскольку ежедневно — огромное количество людей и машин, транспортных пробок, опасных и стрессовых ситуаций.
"Это и непредсказуемое появление неисправности автобуса, не исключено появление аварийных ситуаций, так же не менее непредсказуемыми порой бывают действия пассажиров внутри салона автобуса. Водитель автобуса должен обладать колоссальным вниманием", - поделился Таймураз Бугулов.
С долей шутки в тоне заметил Таймураз Валерьевич, что поездка иногда становится целым искусством из-за разбитых дорог, неправильно пересекающих дорогу пешеходов или опаздывающих пассажиров… А вот состоянием дорог, пролегающих по территории нашего района, в последние годы водитель автобуса оказался очень доволен. Горд Т.В.Бугулов и тем, что автопарк родного предприятия постоянно обновляется и пополняется современными комфортабельными автобусами. Таймураз Валерьевич, конечно же, сказал много простых и добрых слов благодарности в адрес руководства своего предприятия, района и республики. А мне подумалось, вот кому заметнее всего, как преображаются дорожные полотна на территории нашего района, - водителям, и сколько оправданной радости именно им приносят эти изменения! Сравнивать опытному водителю, поверьте, есть с чем: за годы работы водителем он исколесил весь район и помнит на каких "пазиках" и по каким ухабам приходилось ездить. В профессии он с юности. Родом Таймураз Бугулов из села Ясная Поляна. Окончив школу, поступил учиться в московское профтехучилище, где и получил профессию водителя, а вместе с ней – и долгую, как и его маршруты, путевку в жизнь. Где бы в дальнейшем не трудился мужчина, всегда был водителем. Было время, когда, совсем ещё юноше, Таймуразу хотелось обосноваться в мегаполисе, но живописная родная Ясная Поляна не отпускала. Непреодолимое чувство тяги к малой родине вернуло молодого парня в родные сельские места. Вернувшись в Зубово-Полянский район, Таймураз был призван в армию. Служил в Литве, но и те места не выдерживали никакой конкуренции с мордовскими просторами. В армии начался его водительский опыт – службу проходил водителем в воздушно-десантных войсках. После демобилизации вернулся в родной колхоз в селе Ясная Поляна и продолжил работать водителем. За "баранкой" наш герой более 30 лет.
Таймураз Валерьевич - многодетный отец. Женился в 2009 году. Вместе с супругой Еленой они растят пятерых детей.
"Старшей нашей дочери Оксане 26 лет, она живет и работает в г.Пенза, второй появилась в нашей семье Мария, ей 15 лет, студентка первого курса Санкт-Петербургского вуза решила стать финансистом. София – ученица 6 класса, Эмилия – четвероклассница, а сын Кирилл впервые переступил школьный порог в этом году. Семья - самая дорогая моя ценность. Их ответная любовь творит порой чудеса. Именно благодаря постоянной поддержке дорогих мне людей, я могу пережить усталость, да и вообще любые трудности. В жизни важно иметь цель. Всегда. Моя цель- делать счастливыми моих близких, родных", - не без гордости говоря о каждом, поделился искренними отцовскими чувствами Таймураз Валерьевич.
Успели поговорить мы и об истории возникновения профессии водителя автобуса, которая очень глубоко корнями уходит в 18 век. Так вот, первые водители (шоферы) появились в Европе в 18 веке, а самый первый автобус был сконструирован в далеком 1801 году - это же более двухсот лет назад! Изобретение представляло собой восьмиместное транспортное средство и могло перемещаться благодаря паровому двигателю. Именно с того момента и зародилась профессия водителя автобуса. Намного позже в Лондоне построили первый электрический автобус, и, если быть точными, случилось это через 85 лет. А еще через 15 лет аналогичный транспорт выехал из цехов московского завода "Дукс". Говорю же, Таймураз Валерьевич - очень интересный собеседник, на лице которого мне так и не удалось увидеть ни следа усталости, грусти, уныния и недовольства чем –либо. Мужчина просто любит свою профессию!
Нередко на страницах нашей газеты благодарные пассажиры выражают свою признательность в адрес водителей АО "Зубово-Полянское АТП" за внимательное, чуткое, ответственное отношение к ним, часто делясь своими историями в поездках. Мы, сотрудники редакции газеты "Время и жизнь", присоединяемся ко всем добросердечным словам. Искренне поздравляем коллектив АО "Зубово-Полянское АТП", всех водителей с динамичным и одним из любимых профессиональных праздников - Днем автомобилиста. Желаем всем безопасной езды, попутного ветра и отличных дорог!