Как же здорово, что в нашем районе он есть, Сосновский агропромышленный техникум. Есть куда пойти ребятам после девяти классов, есть, где получить специальность, профессию, с которой пойдешь по жизни.
Пасмурное, ветреное осеннее утро. Взрослые спешат на работу, дети в школу, студенты – в техникум. Как же здорово, что в нашем районе он есть, Сосновский агропромышленный техникум. Есть куда пойти ребятам после девяти классов, есть, где получить специальность, профессию, с которой пойдешь по жизни. Мы решили провести один день в техникуме, чтобы воочию убедиться в фундаментальности получаемых студентами навыков, посмотреть на процесс обучения изнутри, примерить на себя роль ученика.
В восемь утра начало занятий у преподавателя специальных дисциплин В.И. Карпочева. В 13-й группе автомехаников более двадцати пяти человек. Ребята – первокурсники. Подтянутые любознательные. Тема занятия крупно выведена на доске: "Введение в специальность". Интересно становится с первых же минут.
Валерий Иванович, чтобы заинтересовать ребят, предлагает несколько видов заданий, в результате которых студенты сами делают вывод и о проведенном занятии, и о практичности выбранной профессии.
Познание начинается с экскурса в историю. Оказывается, первое подобие автомобиля еще в 15-м веке изобрел знаменитый художник Леонардо да Винчи. Конечно, авто с пружинным механизмом сильно отличалось от сегодняшних моделей. В развитие автомобилестроения внесли свой весомый вклад Фердинанд Бернс, благодаря которому появилась карета без лошадей, Иван Кулибин в 1791 году изобрел колесную карету, которая передвигалась с помощью пара и могла развить скорость до 8 км в час. Фактов масса, в том числе о Карле Бенце, который в честь своей погибшей дочери Мерседес назвал изобретенную им марку автомобиля. И о том, что Генри Форд, фамилию которого и по сей день носит популярнейшая модель автомобиля, был самоучка. Поставив перед собой цель, он воплотил ее в жизнь, собственноручно собрав автомобиль. На занятии студенты узнали и о производстве автомобилей на отечественном предприятии ГАЗ, много интересного узнали из истории автогиганта. Каждый факт сопровождался фото и видео материалами, которые были представлены на большом экране.
Конечно, без знаний о том, как устроен автомобиль, невозможно стать хорошим специалистом. На это и было ориентировано занятие. Ученики не были пассивными слушателями, в ходе урока они заполняли инструкционную карту, самостоятельно делали выводы о текущем занятии, и о практичности получаемой профессии в целом. Остались ли довольны ребята? Безусловно, это было видно по их лицам, вопросам, которые они задавали преподавателю в конце урока. О результативности говорили и заполненные ими карточки с заданиями. Урок удался.
Ольга Верхнева
фото Анны Вязниковой