Китайская пословица гласит: "Учиться – все равно, что плыть против течения: остановился – тебя отнесло назад". Нельзя не согласиться с этим утверждением. И кому-кому, а нашим педагогам без постоянного совершенствования нельзя.
Хорошо забытое старое
В один из ноябрьских дней для заместителей директоров по учебной работе состоялся обучающий семинар. В стенах второй поселковой школы учителя обсуждали одно из требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) – внедрение в образование проектно-дифференцированного обучения. Другими словами, педагоги учились тому, как использовать проектную деятельность на уроках, и ведущими в этом были учителя Сосновской средней школы №2.
Семинар открыла директор информационно-методического центра А.В. Чеснокова. Она приветствовала собравшихся, рассказала о важности и актуальности темы. На правах хозяйки встречу продолжила директор школы А.И. Зимина. Вместе с заместителем директора по учебной части В.В. Лошкаревой они вовлекали присутствующих педагогов в творческий процесс. Эмоциональным было выступление учителей ССШ №2, которые в стихах делились проблемами, возникающими на уроках в связи с требованиями ФГОС. Но, вооружившись кейс-блокнотами – продуктами проектной деятельности, все собравшиеся педагоги отправились набираться опыта у коллег.
Возможно, что все новомодные требования, это хорошо забытое старое. Ведь не случайно же, побывав вместе с учителями на уроке у филолога Т.В. Кальминой, как-то сразу вспомнились наши учителя, которые тоже учили нас находить проблему, применять алгоритм, все-все раскладывать по полочкам и вместе с тем учили мыслить самостоятельно, доходить до истины путем проб и ошибок, делать выводы, а в итоге предвидеть конечный результат.
Уроки по-новому
Разные этапы проектной деятельности можно было воочию увидеть в этот раз на уроках математики Е.Г. Шумковой в пятом классе, на уроке географии Д.С. Карпочева в 6-м классе. Конечно, проведение таких уроков по-новому требуют от педагогов более тщательной подготовки, но ведь и результат работы учителя не сиюминутен, он будет ощутим лишь через промежуток времени. И если педагог на верном пути и компетентен, с горящими глазами приходит к своим детям, думается, что никакие трудности в виде требований ФГОС ему не страшны.
Это и доказывали собравшиеся на семинар учителя. В завершение встречи они участвовали в педагогическом практикуме. Интересна и содержательна была работа творческой мастерской, которой руководили учителя С.А. Абросимова, Е.Д. Смарченкова, Л.Г. Денисова, Л.К. Федосеева.
Несомненно, для педагогов многое стало понятно, многое они приняли на вооружение. Семинар принес необходимые знания, зарядил позитивом на дальнейшую работу с нашими замечательными детьми, которые не позволяют стоять на месте своим наставникам, требуя от них и понимания, и самосовершенствования на пути к новым победам.
Ольга Верхнева