Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сосновского района Нижегородской области

606170, Нижегородская область, Сосновский район, п. Сосновское, ул. Ленина, 25
телефон: +7 (83174)2-66-95
e-mail: vestnik@mail.ru

"Нужен комплексный подход"

Утром 7 июня в Сосновской ЦРБ царило волнительное оживление. На совещание по реализации приоритетного проекта "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", приехали первые лица центральных больниц.

Главврачи, заведующие отделениями, ведущие специалисты по экономическому развитию из 11 районов области собрались в конференц-зале ЦРБ, чтобы перенять опыт нашего района по созданию "Бережливой поликлиники". Особенно ожидаемым был визит на Сосновскую землю министра здравоохранения региона Антона Александровича Шаклунова.

Первая ласточка

"Бережливая поликлиника" — совместный проект Министерства здравоохранения РФ и государственной корпорации "Росатом". Его цель — оптимизация работы поликлиник, снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу. По распоряжению главы Минздрава России В.И. Скворцовой, за ближайшие три года на "бережливые" технологии должны быть переведены все детские поликлиники страны.

Большинство районов Нижегородской области начали реализацию проекта только в 2018 году. Сосновская больница по собственной инициативе стала "первой ласточкой" пилотной программы: с мая 2017 года удалось практически полностью преобразовать систему детского врачебного приёма.

Главный врач Сосновской ЦРБ С. В. Трифонова провела экскурсию по отделению, следуя обычным маршрутом маленьких пациентов больницы.

Подремонтированный вход, рядом – небольшая крытая парковка для колясок. Вроде бы ничего выдающегося, но раньше и этого не было, детский транспорт спрятать от непогоды было негде. Внутри обращает на себя внимание новое помещение – комната для кормления ребёнка, организованная также совсем недавно. Изменилась до неузнаваемости регистратура. Больше нет привычной с советских времён закрытой кабинки с маленьким окошечком, куда нужно засовывать голову и долго ждать ответа. В переоборудованном холле посетителей встречает администратор за невысокой современной стойкой. Это называется "организация работы регистратуры по открытому типу" - так общение между пациентами и персоналом складывается легче.

В очереди – две минуты

Проблема долгого поиска карточек постоянно приводила к очередям до 20 человек, теперь эти неудобства в прошлом: в закрытом картохранилище все карты маркируются по цвету, а нужная информация дополнительно выводится на стеллажи. По данным администрации, если раньше ожидание и оформление в регистратуре занимало около 18 минут, то сейчас — только две. С помощью специальной программы, а не вручную сейчас оформляются и талоны, специально для этого установлен новый компьютер, внедрена Региональная медицинская информационная система.

Потоки здоровых и больных детей по новым условиям работы должны быть разделены – если мама привела малыша на очередной медосмотр или прививку, их направляют в комнату здорового ребёнка, находящуюся отдельно от кабинетов приёма участковых терапевтов. Чтобы здоровые и больные пациенты не пересекались при выдаче справок, их выдаёт в здоровом блоке специально принятая медсестра.

Весь маршрут сопровождается визуальной навигацией – указателями, стендами и вывесками, выдержанными в едином стиле. Если возникли сложности, администратор помогает сориентироваться, у него же можно и записаться на приём.

Оптимизируя работу

Ещё одно направление проекта – оптимизация работы докторов. Наконец налажена чёткая система предварительной записи к врачу через портал "Госуслуги". Такой способ быстро оценили молодые мамы, поскольку это очень удобно – время приёма известно с точностью до минуты. Если же по каким-то причинам электронно записаться к врачу не получается, попасть на приём можно, позвонив в единый для взрослой и детской поликлиники контакт-центр по номеру 2-70-53.

Живая очередь в детской консультации также бывает, в первую очередь в неё попадают пациенты, которым требуется неотложная помощь. Благодаря обновлённому порядку приёма, пациентов без записи удаётся принять без длительных задержек.

Сложности были раньше даже с тем, что не было в свободном доступе актуального расписания работы врачей. Теперь с чётким графиком можно ознакомиться и в системе РМИС на портале "Госуслуги", и непосредственно в самой поликлинике.

За несколько месяцев в детской консультации удалось перестроить устаревший рабочий процесс. Исчезают бумажные карточки и справки, написанные вручную. В несколько раз сократилось время ожидания на всех этапах посещения. Изменился внешний вид больничных помещений.

Медосмотр за два часа

За минувший год удалось добиться изменений в организации детских медосмотров. Теперь они проходят организованно каждую среду, с 8 до 11 часов. Шестилетний ребёнок, например, проходит полный медицинский осмотр не более чем за 2 часа. Имеется возможность пройти УЗИ обследование в один день с медосмотром.

Про оптимизацию процесса УЗИ для маленьких пациентов рассказала А.А. Зыкова – педиатр, по совместительству УЗИ-специалист. Благодаря участию в проекте "Бережливая поликлиника", она получила квалификацию и теперь может проводить качественный медицинский осмотр детей в возрасте одного месяца. УЗИ сердца и брюшной полости теперь делает один специалист, а это значит, что больше нет необходимости по нескольку раз раздевать и одевать детей, теряя лишнее время и нервы.

В процессе работы в настоящее время находятся проекты по оптимизации работы кабинета врача-оториноларинголога и по выписке льготных рецептов. По рекомендации министра, полученной в ходе совещания, запланировано также обучение участковых педиатров первичному ЛОР-осмотру. Для этого больнице необходимо провести обучение специалистов и закупить необходимое оборудование.

Процесс выписки льготных рецептов – ещё одна головная боль ЦРБ. Сейчас, чтобы выписать льготный рецепт, родителям вместе с ребёнком необходимо обойти до пяти кабинетов и потратить на ожидание не менее 40 минут. Упростить эти хождения по мукам запланировано уже в ближайшее время, для этого необходимо установить специальную программу выписки льготных рецептов, оснастить врачей электронной подписью и самое главное – наладить работу с аптеками, предоставляющими льготные лекарства. Ожидается, что в скором времени получить рецепт можно будет сразу же после осмотра ребёнка у педиатра.

"Деньги найдутся"

"Работа проделана значительная, но многое ещё впереди, - резюмировал выступления рабочей группы по реализации федерального проекта министр здравоохранения региона. – Настоятельно рекомендую находить возможность совмещать работы в рамках данного проекта и ремонт помещений. Подход нужен цельный, комплексный. Нет денег? Я вас уверяю, деньги найдутся, периодически появляются источники софинансирования разных уровней. Другое дело, что вся проектно-сметная документация должна быть наготове, все действия должны быть чётко спланированы".

Бережливая медицина

- Чего ждать? Не планируется ли укрупнение учреждений здравоохранения в области?

Эти вопросы главврачей в условиях нынешней экономической и демографической обстановки - насущные, но Шаклунов заверил: серьёзных преобразований в структуре здравоохранения не предвидится. В области строятся новые ФАПы, ведётся работа по организации "Поездов здоровья" - передвижных медицинских составов из квалифицированных специалистов, которые будут посещать труднодоступные и малонаселённые пункты. Централизация ожидает только экономические отделы больниц. На базе крупных медицинских учреждений области из лучших специалистов будут создаваться центры компетенции. Экономическая, юридическая, бухгалтерская, хозяйственная сферы будут управляться экспертами в данных областях. Ожидается, что это поможет районам грамотно вести хозяйственную деятельность больниц, не испытывая дефицита в квалифицированных кадрах.

Модернизация сферы здравоохранения неслучайно была начата именно с детских поликлиник. Сделать комфортным пребывание у врача для маленьких пациентов – первоочередная задача. Есть все основания предполагать, что в дальнейшем принципы "бережливости" будут внедрены и в работу взрослых отделений. В соседнем Кирове, например, по этой технологии уже работают 18 поликлиник.

Становится удобнее – это однозначно. Современнее и красивее – по возможности. Экономический эффект от "бережливого производства" – ещё впереди.

Татьяна Лепешкина

Автор: Татьяна Лепешкина

По этой теме: больница

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 585

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика