Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сосновского района Нижегородской области

606170, Нижегородская область, Сосновский район, п. Сосновское, ул. Ленина, 25
телефон: +7 (83174)2-66-95
e-mail: vestnik@mail.ru

Итоги недели Глеба Никитина

Итоги недели: внешторг уместен, золотые аграрии и главные стройки региона

Нижегородская область намерена расширить рынки сбыта за счет роста поставок продукции за рубеж. К 2024 году объем экспорта предприятий региона планируется увеличить до 6 млрд в год. Основными партнерами Называются Китай, Индия, страны Ближнего Востока и СНГ.

В январе-августе внешнеторговый оборот региона вырос на 27% (до 5,3 млрд долларов). Торговля с иностранными партнерами развивается быстрее, чем по России в целом, где оборот вырос на 21%. Нижегородский экспорт достиг 3,2 млрд, то есть вырос на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Львиную долю зарубежных поставок занимает продукция металлургической, автомобилестроительной, электронной и нефтехимической отраслей. С иностранными потребителями работает порядка 1,2 тысячи местных производителей.

Экспортеров простимулируют

В ближайшие годы ассортимент товаров должен быть расширен, в том числе за счет участия во внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса. Это соответствует заявленной президентом задаче развития несырьевого и неэнергетического экспорта. Для решения организационных вопросов при губернаторе создается региональный совет по экспорту.

Пилотная программа по выводу производителей на иностранные рынки в регионе уже запущена. Она реализуется областным правительством при поддержке Российского экспортного центра (РЭЦ). На первом этапе планируется выбрать 20-30 предприятий с высоким экспортным потенциалом, которые с помощью РЭЦ смогут выйти на новые зарубежные рынки. Местные компании получат финансовую поддержку, помощь в обучении работе с иностранными партнерами, содействие в продвижении региональной продукции за рубежом.

До недавнего времени многие ведущие предприятия области размышляли о зарубежных поставках лишь в теории. Более того, по целому ряду направлений производства даже на внутренних рынках безраздельно господствовала импортная продукция. В частности, весь металлический порошок российские предприятия закупали у иностранных промышленников.

В июне на предприятии "Русполимет" началось строительство производства металлических порошков. Капсулу в основание комплекса заложили глава региона Глеб Никитин и председатель совета директоров завода Виктор Клочай. К середине октября здание цеха уже построено, и вскоре начнется монтаж оборудования. Пуск производства намечен на май 2019 года. Он будет иметь огромное значение для развития импортозамещения, а в дальнейшем – для поставок продукции за рубеж.

Проект "Русполимета" уже заметили в Минпромторга РФ. Представители министерства 12 октября посетили завод, где осмотрели модернизированное производство и заявили о поддержке порошковой металлургии.

"Потенциал предприятия оцениваю очень высоко. Самое главное, что мы увидели - это экспортоориентированность, что в первую очередь соответствует задачам, поставленным Президентом, по наращиванию несырьевого, неэнергетического экспорта", - отметил глава департамента металлургии Минпромторга Павел Серватинский.

Наряду с моральной и финансовой поддержкой властей, экспортеры нуждаются в инфраструктуре. Ранее областные власти объявили о планах создать в регионе пять индустриальных парков. На прошлой неделе в правительстве РФ сообщили о включении Заволжского моторного завода в реестр индустриальных промышленных парков России. Повышение статуса предприятия будет способствовать росту производства и развитию территории Городецкого района, уверены в областном правительстве. В свою очередь, предприятия на территории парка получат доступ к инфраструктуре, смогут создавать рабочие места и привлекать квалифицированный персонал.

Золото во всех смыслах

Объем экспорта в сельском хозяйстве также планируется поднять вдвое (до 500 млн долларов в год). В регионе и сегодня есть сельхозпроизводители, готовые к внешнеэкономической деятельности. Впрочем, основными задачами отрасли власти по-прежнему считают снабжение населения качественными продуктами и создание рабочих мест на селе. В 2018 году объемы поддержки аграриев достигли 1,4 млрд рублей, и согласно проекту бюджета на будущий год помощь будет увеличена вновь.

Об успешном развитии АПК говорят результаты международной выставки "Золотая осень-2018", где нижегородские сельхозпроизводители и научные организации завоевали более 100 медалей. Среди полученных наград - 70 золотых, 22 серебряных и 14 бронзовых. Кроме того, гранпри за вклад в развитие выставки получило правительство региона.

Всего на экспозициях Нижегородскую область представили около 30 предприятий – производителей продуктов питания, сельхозпродукции и инновационного оборудования для животноводства и птицеводства. В числе местных разработок - доильные роботы, система охлаждения молока, автоматическая система учета поголовья птицы на фабриках.

По мнению нижегородского губернатора, особое внимание в отрасли необходимо уделить работе с урожаем. "Нужно формировать соответствующие информационные системы и организовывать логистику таким образом, чтобы по всей цепочке от агропромышленного до перерабатывающего предприятия все ценовые искажения не приводили к убыткам или негативным финансовым результатам. Для нас очень важно, чтобы вся отрасль – и пищевая перерабатывающая промышленность, и агропромышленный комплекс чувствовали себя благополучно", - пояснил Глеб Никитин.

В свою очередь, областное Заксобрание предлагает расширить возможности получения субсидий на транспортировку сельскохозяйственных грузов и продовольствия. На сегодняшний день правительство России предусмотрело частичную компенсацию при перевозке наземным (в том числе железнодорожным) транспортом. В проекте обращения нижегородских депутатов на имя премьер-министра Дмитрия Медведева предлагается распространить действие законодательства и на речной транспорт. Это будет способствовать развитию грузового флота и судоходства на реках региона, а также оживит сельское хозяйство на труднодоступных территориях и увеличит загрузку отраслевых предприятий.

Настояли на своем

Инициатива региональных парламентариев имеет самое прямое отношение к началу одной из главных строек десятилетия – низконапорного гидроузла под Балахной. Объявлено, что строительство объекта на Волге начнется в 2019 году и обойдется в 40 млрд рублей. Проект будет реализован на средства федерального бюджета.

Сейчас эксперты изучают прилегающие территории и планируют мероприятия, которые помогут избежать негативных последствий для экологии и хозяйственной деятельности.

Несмотря на попытки реанимировать идею поднятия Чебоксарского водохранилища до отметки 68, областные власти и лично губернатор вновь заняли принципиальную позицию. В щадящем варианте восстановления судоходства между Нижним Новгородом и Городцом заинтересованы и жители Нижегородской области, и судостроители, и транспортные компании, у которых появится возможность развивать бизнес.

"Многие предприятия смогут изменить свои логистические потоки, переориентироваться на речные перевозки - в ряде случаев более рентабельные, чем железнодорожные или автомобильные. Это, безусловно, даст мощный толчок развитию экономики Нижегородской области, расширит промышленный и туристический потенциал региона", - отметил депутат Заксобрания Сергей Зуденков.

Еще одной долгожданной стройкой регионального масштаба обещает стать продление метро в верхней части Нижнего Новгорода. Планируемый участок длиной более 3 километров подразумевает открытие двух новых станций "Оперный театр" и "Сенная". Пуск второй очереди в нагорной части областного центра даст мощный толчок развития метрополитена в микрорайоны Верхние Печоры и Кузнечиха. В дальнейшем со строительством второго метромоста через Оку планируется образовать большое кольцо метрополитена, обеспечив тем самым охват всех районов города.

Срок возведения двух станций составит 42 месяца, а с подготовительными работами - 63 месяца. Дата начала строительства пока не называется. Известно, что ориентировочная стоимость продления метро составляет 23 млрд рублей, часть этой суммы власти рассчитывают получить в виде софинансирования из бюджета Российской Федерации.

Автор: Анна Молодцова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 131

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика