Ребята познакомились с историей российского автогиганта, которая началась в далекие предвоенные годы. Тогда, за восемнадцать месяцев, практически вручную были возведены производственные корпуса завода, с конвейера которого в 1932 году начали сходить первые советские грузовики
"ГАЗ-АА", знаменитые "полуторки", а с 1934 года было налажено производство легковых автомобилей "ГАЗ-АМ".
Большой интерес вызвала экспозиция, рассказывающая о трудном военном лихолетье, когда автозаводцы прилагали героические усилия по выпуску автомобилей, так необходимых фронту.
Мальчишки могли прикоснуться к немецким неразорвавшимся бомбам. Во время одной из бомбежек был полностью уничтожен механосборочный цех, погибло более шестисот рабочих, но уже через несколько недель из восстановленного корпуса, ещё не имеющего крыши, вновь начали выезжать автомобили.
Огромный фотоархив, личные вещи, предметы разных эпох, документы, рассказывающие о жизни и трудовых подвигах людей, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю автозавода, завершали экспозицию второго этажа музея.
А на первом этаже наших парней ждала живая история "ГАза", представленная потрясающей коллекцией автомобилей, когда-либо выпускаемых заводом, а также опытных образцов гражданской и специальной техники. Здесь отчетливо прослеживались все этапы развития отечественного автопрома, от первых моделей, по современным меркам простых и примитивных автомобилей, до сегодняшних автомашин представительского класса. И знаете, при взгляде на историю страны, запечатленную в металле, нас не покидало чувство гордости за золотые руки наших рабочих и инженеров. Довольно трудно было удержать студентов от соблазна посидеть за рулем этих легендарных "Побед", "Волг" и "Чаек".
К сожалению, в эпоху жестких западных экономических санкций Горьковский автомобильный завод переживает не самые лучшие времена, но с его конвейера, несмотря ни на что, сходят "Газели" всех модификаций, а также грузовики марки "Газон-Next", которые очень востребованы на автомобильном рынке России. Завод живет и ищет пути дальнейшего развития и продолжения славных традиций российского автомобилестроения. И иначе быть не может, потому что "ГАЗ" - "державообразующее" предприятие нашей страны, и этим сказано все!
По дороге домой будущие автомеханики, рассматривая фотографии, сделанные в музее, ещё долго обсуждали увиденное и услышанное. И, наверное, многим из них захотелось ещё глубже изучить выбранную профессию и как-то по-другому относиться к автомобилю - теплее и уважительнее. И если это так, то наша поездка в Нижний Новгород была не напрасной. Ведь без уважительного отношения к чужому труду невозможно вырастить настоящего профессионала своего дела и патриота своей страны.
Валерий Карпочев,
преподаватель техникума.