Какую роль сыграли наши предки в судьбе своей Родины, как складывалась их жизнь, справедливы ли слова о том, что история страны отражается в судьбе человека. И возможно ли такое?
Об этом в Детско-юношеском центре учащиеся из четырех школ рассказывали в своих исследовательских работах.
Педагогом дополнительного образования О.М. Зрячевой было подготовлено яркое импровизированное открытие конкурса с участием Арины Каревой и Алены Макаровой из объединения "Слагаемые успеха".
Защита исследовательских работ проходила по пяти номинациям. В номинации "Судьба семьи в истории страны" Ангелина Артемьева под руководством учителя истории Рожковской школы Н.В. Гусевой в работе "Страницы прошлого листая" исследовала четыре ветви своих предков, которые были людьми разных национальностей и вероисповеданий. Она проследила судьбы семей дедов и бабушек: Артемьевых, Козыревых, Симакиных и Юкерт.
В номинации "Война двадцатого столетья" учащаяся Рожковской школы Юлия Лобанова рассказала о том, как войны отразились на её семье, члены которой участвовали и в Первой мировой войне, и в Гражданской войне, и в Великой Отечественной войне, а также в вооруженных конфликтах: афганском, карабахском, чеченском.
В номинации "Наше семейное древо" Павел Лобанов (Рожковская школа, рук. Н.В. Гусева) в работе "Династия защитников Родины" и Елена Манцурова (Давыдковская школа, рук. Е.А. Зыкова) в работе "Наша семейная гордость" изучали генеалогическое древо своей семьи.
"Красиво шить не запретишь" - так называлась работа Виктории Бурковой в номинации "Я гляжу на фотокарточку". Учащаяся Детско-юношеского центра под руководством педагога дополнительного образования Е.Н. Мотявиной рассказала о поколении портных в семье, о пути своих родителей Светланы Ивановны и Олега Борисовича Бурковых от простых портных до высококвалифицированных специалистов местного и областного уровней. В этой же номинации Юлия Мосюгина (Сосновская СШ №2, руководитель В.В. Лошкарева) в исследовательской работе "География семьи Селенковых" проследила жизнь предков по фотографиям семейного альбома, сохраненного ее бабушкой Ириной Викторовной Дружининой.
Виктория Бойцова (Сосновская СШ №2) защищала работу "Судьба практиканта Бойцова" в номинации "Семейная реликвия". Вместе с руководителем В.В. Лошкаревой она изучила историю жизни своего прадеда Бойцова Ивана Нестеровича. Бабушка Виктории Валентина Васильевна сохранила документы и личные вещи прадеда, благодаря которым они проследили его военный путь, начавшийся 22 июня 1941 года в Бресте, когда 17-летний паренек приехал туда на практику. Всю войну он прошел с партизанским отрядом.
Участники конкурса провели большую исследовательскую работу по изучению судьбы семьи в истории страны. Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, чувствует себя частью большого и надежного целого, окунается в добрую и благодарную атмосферу. История страны складывается из истории каждой семьи. А у каждой семьи своя судьба, свой неповторимый вклад в развитие нашей страны.
Благодарим за большой труд всех педагогов, подготовивших школьников.
Ольга Кривдина, педагог дополнительного образования Детско-юношеского центра