Эта акция проводилась в третий раз по стране и во второй раз в нашей области, она была придумана Рособрнадзором, чтобы мамы и папы одиннадцатиклассников сами прошли всю экзаменационную процедуру и убедились, что ничего страшного в ней нет, а потом правильно настроили на ЕГЭ своих детей.
Родительский ЕГЭ в Сосновском проходил в первой поселковой школе. В этом году родителям предложили попробовать свои силы в экзамене по математике базового уровня. В акции принимали участие родители 13 выпускников из разных школ района, а также экзамен сдавали представители управления образования.
Всё было по-настоящему, начиная от проверки участников металлодетектором на входе до чёткого соблюдения процедуры экзамена. Перед началом ЕГЭ всех родителей попросили оставить личные вещи в отдельном кабинете, в пункт сдачи экзамена можно было взять с собой только паспорт, чёрную гелевую ручку, воду и лекарства по необходимости. Вместо трёх часов, отведённых на выполнение заданий, родителям предоставлялось всего полчаса, оценки за работы они не получали: цель была не в проверке их знаний, а в ознакомлении с процедурой экзамена.
В кабинете участников ЕГЭ рассадили на закреплённых за ними пронумерованных местах, по одному за партой. В воздухе повисло напряжённое ожидание: экзамен должен начинаться в строго определённое время – 10 утра, как во всей стране. Как рассказали потом родители, это ожидание и было, пожалуй, самым психологически сложным моментом. После старта экзамена, члены экзаменационной комиссии вскрыли конверт с контрольно-измерительными материалами, в присутствии участников экзамена распечатали задания, ещё раз объяснили правила заполнения бланков.
Я, журналист-гуманитарий, свои знания по математике без подготовки проверить не решилась, наблюдала за ходом экзамена со стороны. Акция эта, безусловно, интересная, и для тех родителей, которые нашли возможность потратить половину своего рабочего дня на эту "игру в экзамен", точно принесёт определённый результат: они будут знать, к чему готовить своего ребёнка. Было бы замечательно, если бы в данном эксперименте принимали участие абсолютно все родители, причём, вместе со своими детьми, тогда этот результат, думается, был бы ещё очевиднее.
30 минут экзамена пролетели незаметно, родители сосредоточенно выполняли задания, не обращая внимания на камеры видеонаблюдения и сторонних наблюдателей, находящихся в аудитории. По завершении экзамена они получил свои работы назад, хоть и без оценок, но с возможностью проанализировать допущенные ошибки.
А.Рогачёв, родитель выпускника СШ №2:
- Я решил принять участие в этой акции, чтобы знать, что ожидает моего ребёнка. Как отец, я не остаюсь в стороне от учебного процесса, вникаю в школьную программу, помогаю сыну разбираться со сложностями. Не думаю, что задания будут очень сложными для меня, всё-таки это базовый уровень. Вообще систему ЕГЭ считаю правильной, а серьёзности процедуры не стоит бояться, об этом и расскажу своему выпускнику. Лично для меня самым психологически тяжёлым моментом во всём этом было присутствие боьшого количества учителей, наблюдавших за нами. Но я знаю, что на настоящем экзамене в кабинете находятся только два члена комиссии и один наблюдатель.
А.Малкина, родитель выпускника СШ №1:
- Для меня это очень переживательно. Мы, родители, часто воспринимаем ЕГЭ как какой-то ужас, который предстоит пережить нашим детям. Психологическое напряжение сильное, учитывая, что в течение двух последних школьных лет мы только об этом и думаем, только об этом и говорим. Поэтому я решила своими глазами увидеть, что такое ЕГЭ, чтобы развеять все надуманные страхи. На самом деле, если ребёнок готовился к экзамену, никакой сложности для него он представлять не будет, нужно просто соблюдать правила и использовать свои знания.