–Что за устройства (коробочки) устанавливают на каждом столбе? Для чего они нужны?
– На столбах устанавливают самые обыкновенные электросчетчики. Зачем? Да чтобы до минимума сократить потери электроэнергии, а проще говоря, её воровство. Ни для кого не секрет, что с отоплением двух-трехэтажных особняков, коих великое множество и у нас в районе, не всегда справляются самые модернизированные газовые котлы. Да и платить за газ приходится немало. И тогда не в меру предприимчивые жители врезают в систему еще и электрокотел, как правило, минуя электросчетчик. Да даже если и не минуя, то путем нехитрых манипуляций со счетчиком хозяин легко устанавливает приемлемые для него показания электроприбора. Выражение "смотать счетчик" знакомо даже детям. Да что котлы, частные пилорамы работают на ворованной электроэнергии, заставляя соседей сидеть при тусклых лампочках и с неработающими электроприборами. Вот государство и решило положить этому конец. Расходуешь – плати. А смотать показатели со счетчика, который на столбе, тяжеленько будет.
– Кто оплачивает эти устройства и их установку?
– Электросчетчики устанавливают на внебюджетные средства, в рамках реализации энергосервисного контракта. Для конечного потребителя их монтаж выполняется на безвозмездной основе, а монитор отображения информации (в том числе показаний) выдается ему абсолютно бесплатно.
– Имеет ли право гражданин, собственник дома (квартиры) отказаться от установки нового прибора учета и по-прежнему иметь в своем жилье счетчик и передавать как прежде показания за потребленную электроэнергию.
– По-моему, ответ на этот вопрос совершенно очевиден: если отказывается, значит с добросовестностью у него не все в порядке – он хочет платить столько, сколько считает нужным, а не за всю электроэнергию, что потребляет. Отказ от установки нового прибора учета для добросовестного потребителя абсолютно не целесообразен. Здесь одни плюсы: он уже не будет отвечать за эксплуатацию счетчика на столбе, а лишь следить за показаниями цифрового монитора у себя в доме.
– Как повлияет установка этих устройств на размер платы за электроэнергию ?
– На динамике тарифов данные работы никак не отразятся.
– Поддерживают ли эти счетчики функцию 2-х, (3-х ) тарифов?
– Данные устройства имеют возможность многотарифного учета электрической энергии с передачей накопленной информации по каналам связи.
– Кому будет принадлежать этот счетчик, и кто будет отвечать за его обслуживание?
– Электросчетчики будут находиться на балансе сетевой организации и ею же будут обслуживаться . Для добросовестного потребителя это нововведение – несомненное благо.
– Если вдруг это новое устройство выйдет из строя (сгорит, сломается, в него ударит молния и т.п.) кто и за чей счет обязан вновь его устанавливать? И сколько это будет стоить?
– В случае неисправности, либо выхода из строя прибора учета электроэнергии, все работы по демонтажу и устранению неисправностей лягут на плечи энергосервисной компании. Позднее, когда оборудование будет передано на баланс сетевой организации, обслуживанием будет заниматься филиал "Нижновэнерго".
– Как снимать показания с новых счетчиков и нужно ли передавать их в энергосбыт?
– В ПАО "ТНС энерго" показания будут передаваться централизованно, на уровне отделений сетевой и сбытовой компаний. А потребители будут следить за показаниями по монитору отображения информации у себя дома.
– Нужно ли покупать счетчик при новом присоединении сети, если в технических условиях есть обязательства заявителя, и они не выполнены?
–Чтобы узнать о целесообразности приобретения и установки электросчетчика по обязательствам заявителя, в случаях, если по месту нового технологического присоединения уже запланирован монтаж счетчика , следует обращаться к специалистам Сосновского РЭС по телефону:83174-2-84-01.
– Можно ли оставить имеющийся электросчетчик в доме (квартире) после установки нового устройства на опоре (столбе)?
– В данном случае решение остается за собственником. Ранее эксплуатируемый потребителем прибор учета можно использовать в качестве контрольного, либо демонтировать его – это дело собственника дома.
– Среди тех граждан, у которых уже установили новые устройства на опорах линий электропередач, и выдали мониторы (пульты) отображения информации есть претензии: показания на мониторах не совпадают с реальными показаниями прибора учета потребленной электроэнергии. Получается, люди должны переплачивать за услуги из-за неправильного настроенного прибора? Как быть?
– Каждый вновь устанавливаемый электросчетчик проходит метрологическую поверку. Он учитывает ровно тот объем электроэнергии, который поступает в сеть потребителя. В случае возникновения вопросов по работе прибора учета, всегда можно обратиться в Сосновский РЭС по тел.83174-2-84-01