Иностранное, не очень благозвучное слово " тьютор", вошло в нашу жизнь не только в значении "помощник" и "наставник".
В школах, детских садах, в связи с введением федерального государственного стандарта (ФГОС) появилась и новая должность с таким названием. Тьютор в образовательных учреждениях работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Его обязанность – разработать индивидуальный маршрут обучения ребенка, использовать его потенциальные возможности.
Есть такой специалист в Макасовском детском саду –Татьяна Александровна Пчелова. Для детей с ОВЗ она не только помощник, который сопровождает повсюду, обучает и занимается с ними весь рабочий день, она еще и друг, который всегда выслушает, направит, поддержит и поможет адаптироваться в детском коллективе.
Детям с ОВЗ всегда непросто среди сверстников. Научиться им общаться с ровесниками, быть полезными в обществе и принимать себя позитивно – вот эти задачи и выполняет тьютор в детском саду. Кропотливая, сложная , подчас незаметная, но такая необходимая работа.
Татьяна Александровна – человек уравновешенный, доброжелательный. Степень результативности ее деятельности – это успехи в адаптации, социализации, обучении детей с ОВЗ. Несмотря на молодость, ей хватает такта, понимания, знаний в общении не только с дошкольниками, имеющими проблемы со здоровьем, но и с их родителями.
Хочется пожелать ей дальнейших успехов.
Ольга Верхнева фото автора