С приближением летнего сезона увеличивается количество двухколесных транспортных средств на автодорогах. К сожалению, это приводит и к росту количества аварий с их участием.
Ежегодно в период с мая по июнь происходит более 150 таких ДТП, а это более трети всех мотоаварий в году. В текущем году уже более 40 водителей мототехники получили травмы, пятеро мотоциклистов погибли.
От ДТП никто не застрахован, но сделать так, чтобы шансов попасть в аварию было как можно меньше – задача каждого участника дорожного движения. А для этого незазорно почитать советы профессионалов байкерского движения, которые стали еще одним поводом обсудить, вспомнить и использовать правила безопасности движения на мопеде, мотоцикле, любых видах двухколесной техники: от скутеров до роскошных байков.
"Бородатые" советы мотоциклистам
Советы от экспертов-мотоциклистов в первую очередь начинающим водителям мототехники: тем, кто только-только сдал экзамены, приобрел долгожданный мотоцикл и рвется покорять дороги. Также эти советы пригодятся и опытным водителям, особенно перед началом мотосезона.
Эксперты:
• Михаил Давыдов ("Борода") - водитель мотоцикла с 20-летним стажем, путешественник (мотопробег более 200 тысяч километров), инструктор в мотошколе.
• Алексей Соловьев - инспектор ДПС по г. Нижнему Новгороду (руководитель мотовзвода ГИБДД), водитель мотоцикла с 17-летним стажем.
1. Совет М. Давыдова: всегда нужно держать в голове, что даже если ты сдал экзамен по вождению на площадке с первого раза и без единой ошибки, ты должен отдавать себе отчет, что езда на площадке и езда в городе, по дорогам общего пользования – это две очень большие разницы! Если ты только что сдал экзамен в автошколе, на площадке, постарайся взять дополнительное занятие по езде в городе.
Совет сотрудника ГИБДД: управление мотоциклом и мопедом, как и любой другой техникой на колесах, требуют умения, навыков и обязательного знания правил дорожного движения. Садиться за руль двухколесной техники можно, только пройдя обучение в автошколе и получив водительское удостоверение категорий "М", А1 и "А". Важно не только уметь управлять мотоциклом, но и ориентироваться в сложных дорожных ситуациях.
Информация ГИБДД: по статистике Госавтоинспекции в 2019 году на дорогах Нижегородской области произошло 419 ДТП с участием мотоциклистов, 16 человек погибли и 470 получили травмы. По вине самих водителей мототехники зарегистрировано 290 ДТП. При этом по вине водителей со стажем менее года произошло 11 ДТП, а по вине мотоциклистов, не имеющих водительского удостоверения, – 197 ДТП.
2. Нельзя двигаться быстрее той скорости, на которой ты сможешь уверенно остановиться.
Мнение сотрудника ГИБДД: высокая скорость, к сожалению, стала "визитной карточкой" многих водителей мотоциклов. Вот только большинство из них явно переоценивают своё умение и не справляются с управлением мотоциклами и мопедами, что приводит к авариям.
Информация ГИБДД: в 2019 году по причине превышения скорости и неправильного ее выбора в конкретных дорожных условиях произошло 66 ДТП, в которых два человека погибли и 73 получили ранения.
3. Ты в любой момент должен быть готов отказаться от преимуществ по ПДД в пользу своей жизни и здоровья.
Совет от сотрудника ГИБДД: в ситуациях на дороге - даже там, где ты имеешь преимущество в движении – не стоит лезть на рожон! Лучше пропустить зазевавшегося водителя, ведь в ДТП с автомобилем в первую очередь получишь травмы ты и твой пассажир.
4. При возникновении ситуации, связанной с ограниченным обзором, снижай скорость до минимума, вплоть до полной остановки!
Совет сотрудника ГИБДД: "золотое" правило: если из-за автомобилей, строений и тому подобного не видно ситуации на дороге, будь уверен – за ними опасность. Чтобы её избежать, надо по возможности увеличивать боковой интервал до мешающих обзору объектов и, конечно, снижать скорость.
5. Ни в коем случае не садись за руль в состоянии стресса, когда ты сильно чем-то расстроен, очень зол или чем-то шокирован. В этих случаях ты можешь неправильно среагировать в аварийной ситуации.
Совет сотрудника ГИБДД: никогда не садись за руль в состоянии опьянения. Даже небольшое количество алкоголя негативно влияет на скорость принятия решения, увеличивает время реакции на опасную ситуацию на дороге. А на больших скоростях, на которых в основном передвигаются мотоциклисты, каждая доля секунды для принятия решения очень важна.
Информация ГИБДД: по вине нетрезвых водителей мототехники в прошлом году произошло 86 ДТП, в которых 5 человек погибли и 96 получили травмы.
6. Ты не должен поддаваться панике в любой ситуации, даже при неизбежности падения. Паника – твой самый плохой советчик!
Совет сотрудника ГИБДД: согласно ПДД водителю запрещено управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения. Именно такие состояния часто являются причинами панического состояния водителей на дорогах.
7. При управлении мотоциклом движения должны быть быстрыми и плавными. Любое резкое движение – и мотоцикл будет лежать на асфальте.
Информация ГИБДД: в 2019 году зарегистрировано 122 опрокидывания мототранспортных средств.
8. Не основывайся только на том, что увидел в зеркалах. Старайся крутить головой (как говорится, на все 360 градусов), чтобы не было мертвых зон в твоем обзоре.
Совет сотрудника ГИБДД: в правилах дорожного движения нет понятия "слепая зона", но любой водитель сталкивался с ситуацией, когда автомобили или пешеходы неожиданно возникали рядом с мотоциклом из таких зон. Решения и действия при перестроении или маневрировании в условиях "слепых зон" должны быть хладнокровными и хорошо обдуманными, дабы избежать печальных последствий.
Информация ГИБДД. Статистика 2019 года:
- из-за нарушений правил очередности проезда зарегистрировано 114 ДТП, в которых 8 человек погибли и 127 получили травмы.
-из-за нарушений правил перестроения, несоблюдения бокового интервала и расположения на проезжей части зарегистрировано 78 ДТП, в которых 4 человека погибли и 55 получили травмы.