- Цвета космоса – глубокие, завораживающие,синий и фиолетовый, - считает ученица Детской художественной школы Мария Турукалова. Правда, на рисунке ко Дню космонавтики она эти цвета не использовала, выполнила его в любимой технике – черной тушью.
- Космос – одна из самых загадочных и манящих вещей в жизни. Я верю, что ещё где-то на других планетах, кроме нашей, есть жизнь. Профессия космонавта очень тяжелая, не каждый человек сможет её освоить, сама бы я в космос не полетела. А рисовать мне было интересно, я изучала в интернете детали скафандра, узнала что-то новое, - говорит Маша.
Тема человека в космосе увлекла и Ирину Сергунину. Она верит, что в будущем люди смогут путешествовать на неизведанные планеты, а пока с удовольствием смотрит фильмы о космосе.
Татьяне Котковой близка фантастика, и сюжет у неё получился необычный: кит на фоне космических тел. Таня вспомнила о том, как представляли мир древние люди: Земля держится на трех китах или трех слонах и черепахе. Да и в самом деле, неизвестно, что или кто, какие странные существа могут встретиться человеку на чужой планете или в другой галактике.
Герой рисунка Ольги Бобочковой – реальный человек, первым побывавший в космосе, наш легендарный Юрий Гагарин. В представлении школьницы он был добрым, веселым и открытым.
- Мы гордимся тем, что именно представитель нашей страны первым полетел в космос и вернулся. Было это 12 апреля 1961 года. В честь Гагарина в Сосновском названа улица. Космос привлекает меня своей красотой и загадочностью, хочется узнать о нем побольше. Мне довелось побывать в музее истории космонавтики в Калуге во время паломнической поездки с воскресной школой. Там мы получили массу впечатлений: видели большие макеты спутников, очень необычный памятник Гагарину – он стоит в обыкновенной одежде, раскинув руки в стороны, словно хочет обнять весь мир, - рассказывает Оля.
В художественной школе имеются и другие работы выпускников, посвященные космосу. Однако космос интересен подросткам скорее как объект мало изученный и загадочный, где, возможно, живут инопланетяне. А вот конкретных знаний у них немного. Из 124 советских и российских космонавтов молодежь в лучшем случае может назвать имена Гагарина и Терешковой, кто-то слышал о Циолковском – теоретике космонавтики. И конечно, о собаках-космонавтах Белке и Стрелке.
Если бабушки-дедушки молодых людей застали начало освоения космоса, знали все имена космонавтов и радовались каждому полету, как важному событию, то следующие поколения интересовались космосом все меньше, для нас полеты давно стали чем-то обыденным. Такова реальность.
Кто из нас назовет имена современных космонавтов? Часто ли мы всматриваемся в звездное небо? Мечтают ли современные школьники стать космонавтами, первооткрывателями, исследователями космоса? Чтобы на эти вопросы было больше положительных ответов, давайте хотя бы иногда напоминать нашим детям о первом полете в космос, чаще рассказывать в школах о героической и перспективной профессии космонавта, возить мальчишек и девчонок на экскурсии, предлагать им книги и познавательные фильмы. Пусть рисуют, читают, изучают, размышляют, мечтают. И берегут нашу маленькую планету. Ведь по сути все мы, жители Земли, - космонавты, летящие на своем хрупком корабле в бесконечном ледяном космическом пространстве.
Елена Пискунова
Фото Бориса Климова