К таким замечательным людям и относится учитель Крутецкой основной школы Сергей Александрович Кулыманов. Два года назад он был принят в школу преподавателем математики и информатики, и за это время не только проявил себя как серьёзный и грамотный специалист, но и завоевал всеобщую любовь и у коллег, и у школьников и их родителей.
- Ответственный, организованный, прекрасно знающий свой предмет и владеющий современными технологиями, он использует всякую возмож-ность, чтобы учиться и совершенствовать своё мастерство,-так характеризует учителя руководитель Крутецкой школы О.Н. Никонова.
Коллеги отмечают, как легко он вписался в коллектив, и просят напи-сать о его душевных качествах: внимательный, скромный, всегда поддержит и выручит, хорошо воспитанный, за что надо отдать должное родителям Татьяне Леонтьевне и Александру Александровичу Кулымановым. И добавляют уже "не для протокола":
- Умница! Таких людей сейчас редко встретишь!
Сергей Кулыманов пришёл в педагогику по призванию. После окончания Сосновской средней школы №1 он подавал документы в несколько педагогических вузов и был зачислен на дневное отделение Нижегородского педагогического университета им. Козьмы Минина на факультет естественных, математических и компьютерных наук. Решение его было обдуманным: он всегда очень любил детей, а педагоги его родной школы смогли стать для него примером творчества и самоотдачи.
- Учёба была сложной, но очень интересной. К концу обучения из 25 студентов группы осталась только половина, из молодых людей я один, - вспоминает Сергей. – Учёба не разочаровала меня, а только укрепила мой выбор.
Пригодились в университете и спортивные навыки, полученные в школе: Сергей выступал за честь факультета в соревнованиях по волейболу и баскетболу.
Яркая страница в его биографии – служба в военно-морском флоте. Это был его выбор, и во флот он попросился, потому что у него был пример родственников и старших друзей. Сначала после призыва была учебная часть на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, затем распределение в город Североморск на Северный флот. Местом его службы стал ТАРК: тяжёлый атомный ракетный крейсер "Пётр Великий". Этот огромный корабль, на котором несли службу семь боевых частей, на год стал родным домом. Сначала Сергей был матросом, потом ему доверили ответственную должность и присвоили звание старшего матроса.
Навсегда запомнилось посвящение в моряки, во время которого каждый новобранец выпивал пол-литровый плафон морской воды и получал Свидетельство моряка. И выход в море на месяц с заходом в Баренцево и Норвежское моря. Сергей и его товарищи испытывали гордость за то, что такие мощные и оснащённые корабли плывут под российским флагом.
- Армия и флот – хорошая школа, - считает Сергей Александрович. - Они учат дисциплине, чёткости, выдержке, ну и, конечно, коллективизму. Если в армии одна боевая единица – это солдат, то на флоте – корабль! С товарищами-сослуживцами поддерживаю дружбу до сих пор.
В июле 2019 года Сергей демобилизовался, а в августе уже был назначен учителем в Крутецкую школу. По мнению молодого педагога, эта профессия, как никакая другая, даёт возможность реализовать себя. Учитель не только преподаёт учебные дисциплины, но и занимается с ребятами в кружках "Инфознайка", "Мастер печатных дел", отвечает за сайт школы, электронный дневник, кабинет информатики, содержит в порядке и настраивает электронное оборудование. Ко всему прочему, он ещё и классный руководитель, а это – отдельная песня!
- Дети тянутся к нему, и он их хорошо понимает, - говорит мама ученицы Анна Николаевна Денисова.
Он общается со своими учениками через соцсети, по телефону, а о живом общении и говорить не приходится: за два года класс сплотился в крепкую семью, где глава, конечно, он – любимый учитель! Его ученики – неизменные участники научно-практической конференции, сетевых проектов, районных конкурсов по информатике, он член ГЭК на время сдачи ЕГЭ.
Сам Сергей секрет своего успеха видит в каждодневном кропотливом труде и в поддержке окружающих: коллег-учителей, родителей учеников, районной Администрации, которая совместно с РУО помогла ему войти в программу по улучшению жилищных условий и приобрести собственное жильё. Он работает с самоотдачей, а взамен получает всеобщую любовь. Ребята восхищаются молодым педагогом, а учителя давно заметили: в те дни, когда Сергей Александрович дежурит по школе, в коридорах всегда многолюдно, ведь это дополнительная возможность пообщаться с любимым учителем в неформальной обстановке. А когда на концерте в школе он вместе с ребятами исполнял русский танец, все пришли в неописуемый восторг. Обоюдную любовь учителя и учеников очень хорошо иллюстрирует физический закон сообщающихся сосудов. Сам же он уверен, что педагогика захватила его на всю жизнь.
Профессиональное кредо молодого учителя: "Помогая другому под-няться на гору, мы сами приближаемся к вершине". Это как нельзя лучше характеризует Сергея Александровича: он чётко сознаёт, что нет предела совершенству, но, устремляясь ввысь, увлекать за собой других – это ли не основная педагогическая задача?
В быту мы часто произносим расхожую фразу: если б молодость знала, если б старость могла… С отрадой отмечаю: новое поколение выдвигает людей, вооружённых знаниями, и при этом они могу ими умело распорядиться и принести пользу и себе, и окружающим, и, в конечном итоге, всему человечеству.
Нина Никонова