Этот вопрос задают сейчас многие: государственные деятели, представители общественности, рядовые граждане. Задают его родители, сочинения на эту тему пишут ученики, размышляют сами педагоги.
Федеральный проект "Учитель будущего" национального проекта
"Образование" подразумевает внедрение к 2024 году национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций и обеспечивающей вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Чтобы решить эту задачу, учитель должен овладеть профессиональными компетенциями, информационными технологиями и современными коммуникациями. Несомненно, это так: мир быстро меняется и этому надо соответствовать. Но не надо забывать о том, что учитель, который работает сегодня, он и есть учитель будущего, потому что ежедневно и ежеминутно творит это будущее - обучая и воспитывая своих учеников.
Учителя будущего - это сегодняшние лучшие учителя. О некоторых из них, участниках конкурсов профессионального мастерства 2021 г., я хочу рассказать.
Значение конкурсов профессионального мастерства в образовании трудно переоценить. Их проведение способствует внедрению в практику эффективных методик и подходов к обучению и воспитанию, повышает престиж и статус преподавателя в обществе. Ежегодно педагоги района принимают участие в профессиональных конкурсах.
В муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года -2021 " победителем стала воспитатель детского сада "Рябинушка" Юлия Валерьевна Кононова. Она успешно прошла испытания регионального этапа, заняв призовое 3 место.
Победителем муниципального этапа конкурса "Учитель года -2021" стала Лариса Николаевна Тихонова, учитель начальных классов Елизаровской средней школы, педагог высшей квалификационной категории, имеющий большой стаж работы и значительные достижения в образовательной деятельности.
В конкурсе на присуждение денежных премий учителям за достижения в педагогической деятельности в 2021году грант губернатора Нижегородской области получили Любовь Николаевна Курицына, учитель начальных классов Яковской школы; Эдуард Александрович Кувшинов, учитель технологии Сосновской школы №1; Надежда Михайловна Сидорова, учитель начальных классов Сосновской СШ №2. Все они также награждены Дипломами правительства Нижегородской области.
Во Всероссийском конкурсе "Серафимовский учитель" принимают участие педагоги, эффективно работающие в области духовно-нравственного просвещения детей и молодежи. В этом году в конкурсе приняли участие 602 педагога из разных регионов России. Поощрительную премию получила Наталья Викторовна Гусева, учитель истории и обществознания Рожковской ОШ.
В конкурсе "Педагог-психолог России" в разные годы педагоги-психологи Сосновского района были победителями и призерами регионального этапа, участниками федерального этапа. В этом году в региональном этапе приняла участие Марина Сергеевна Личикова, педагог-психолог (а теперь и учитель начальных классов) Сосновской СШ №2. Она вошла в пятерку сильнейших и стала лауреатом конкурса.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся – приоритетная задача образования в целом и каждого педагога в отдельности. Участниками регионального этапа конкурса "Учитель здоровья-2021" стали учителя физкультуры и педагог дополнительного образования Елизаровской СШ, Сосновской СШ №2, Яковской ОШ, Рожковской ОШ.
С 27 сентября по 2 октября 2021 г. в Москве проходил V Всероссийский конгресс молодежных медиа Международной ассоциации студенческого телевидения. Для участия в этом мероприятии была приглашена
Вера Олеговна Данилова, учитель Елизаровской ОШ.
9-10 октября 2021 г. в Москве пройдет Всероссийский форум классных руководителей. Список участников определялся по результатам конкурсного отбора, в ходе которого оценивались профессиональные достижения и личные качества классных руководителей: активность, интерес к современной культуре, открытость новому. Приглашение на участие в форуме получила Ирина Юрьевна Тюрина, заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель Сосновской СШ №1.
Поздравляю педагогов с высокими наградами, желаю им новых побед и высоких достижений!
Размышляя над тем, каким должен быть учитель будущего я отвечу так:
КАКИМ? Любящим детей и знающим свой предмет.
Учитель ДОЛЖЕН, в первую очередь, самому себе.
Он должен заботиться о своем физическом и эмоциональном здоровье. Он должен полноценно отдыхать. Он должен развиваться и покорять новые вершины (а они у каждого свои).
Учитель должен БЫТЬ. Никакой суперкомпьютер не заменит живого общения учителя с учениками и события последних лет это подтверждают.
А мы все, рядовые граждане и государственные деятели, будем помнить о том, что понятие "школа" определяется только двумя основополагающими признаками "учитель" и "ученик". Еще великий педагог К.Д. Ушинский писал "Не здание, а учитель есть школа".
Дорогие и уважаемые педагоги! Поздравляю вас с профессиональным праздником! Желаю всем вам здоровья, профессиональных достижений и заслуженного общественного признания!