Доедем до Сенной
Контракт на продление метро в Нижнем Новгороде заключен на прошлой неделе. Это значит, что начнется проектирование и строительство нового участка Автозаводской линии метрополитена. Средства на оплату контрактауже поступили в Нижегородскую область. Заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин назвал знаковым событием освоение первого миллиарда инфраструктурных бюджетных кредитов в России.
"Целью программы предоставления инфраструктурных бюджетных кредитов является повышение качества жизни в регионах в разрезе стратегического развития территорий. Каждая заявка проходит всестороннюю оценку прогнозируемого экономического и социального эффекта", - подчеркнул Марат Хуснуллин.
Реализация каждого проекта, получившего федеральную поддержку, будет проходить по четкому плану, совместно разработанному правительством России и региона.
"В нашей заявке несколько направлений. Одна из них – продление метро - очень важна для нижегородцев, и сейчас уже делаются конкретные шаги по подготовке к строительным работам. Развитие метрополитена является одной из главных составляющих комплексной реформы общественного транспорта", - сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Подрядчик уже провел первые установочные совещания по вопросам организации строительства. Таким образом, возобновление работ по продлению метро в Нижнем Новгороде стало первым проектом, реализация которого началась в России в рамках инфраструктурного меню.
Подрядчику предстоит проработать два варианта прохождения будущей трассы метро до станции "Сенная": с промежуточными станциями "Оперный Театр" и "Площадь Свободы". На новом участке ориентировочной протяженностью порядка 3 км предусмотрено строительство двух станций мелкого заложения. Реализация проекта значительно улучшит транспортную доступность нагорной части города, с учетом пропускной способности улиц исторического центра.
Всего регион получит 104,4 млрд рублей инфраструктурных кредитов. Их них 8,4 млрд уже одобрены в рамках выделенного лимита на обеспечение инженерными коммуникациями (включая строительство водозабора) южных территорий Нижегородской агломерации для дальнейшего жилищного строительства, а также на строительство станции метро "Сенная". До 31 декабря 2025 года "Сенная" должна принять первых пассажиров.
На ретротрамвае - в будущее
Сейчас по трамвайному кольцу в историческом центре Нижнего Новгорода развозят пассажиров ретро-трамваи. Они закуплены на условиях софинасирования из федерального и регионального бюджетов. Постановление о предоставлении Нижегородской области межбюджетного трансферта подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Из федеральной казны на выкуп приобретенных по лизингу трамвайных вагонов в ретростилеобновление трамвайного парка поступило 650млн рублей, из региональной - 78 млн рублей.
"Мне хочется поблагодарить правительство России, Михаила Владимировича Мишустина и Дениса Валентиновича Мантурова за поддержку в обновлении трамвайного парка Нижнего Новгорода. Это отличный пример того, как развитие городской среды способствует развитию промышленности страны. Ретротрамваи сочетают в себе исторический облик и последние технологические решения", - отметил Глеб Никитин.
Последний из 11-тиретротрамваев уже доставлен в Нижний Новгород. После проведения пусконаладочных работ вагон выйдет на городское кольцо. Часть этого маршрута и сейчас проходит по участкам исторической сети первого в Нижнем Новгороде трамвая, запущенного 125 лет назад. Кроме этого, современная маршрутная сеть сложилась таким образом, что из общественного транспорта жителям улиц Ильинской, Октябрьской, части улиц Добролюбова, Пискунова, Большой Печерской доступен только трамвай этого маршрута.
"Более 100 лет назад Нижний стал первым городом России, где появился электрический трамвай. Закупка ретротрамваев - это и дань истории, и символ подготовки к глобальному обновлению системы электротранспорта, которая является частью комплексного плана развития Нижегородской агломерации. План предусматривает модернизацию инфраструктуры внеуличного транспорта с реконструкцией и строительством более 120 км трамвайных путей, а также обновление подвижного состава", - добавил губернатор.
Первый ретротрамвай вышел на городской маршрут Нижнего Новгорода в июле 2021 года. При современном техническом наполнениитрамвай стилизован под старинный вагон. В нем анатомические деревянные сиденья, выполненные в ретро стиле плафоны освещения, поручни, отделка стен и потолков. В то же время салоны оборудованы кондиционерами и USB-зарядками.
Глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев отметил, что низкий пол по всей площади салона, расширенный проход, мягкий и плавный ход делают новые вагоны особенно комфортными.
Пассажиры ретротрамваев вместо простого объявления остановок слышат историю нижегородских улиц – в вагонах работает аудиогид.