Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сосновского района Нижегородской области

606170, Нижегородская область, Сосновский район, п. Сосновское, ул. Ленина, 25
телефон: +7 (83174)2-66-95
e-mail: vestnik@mail.ru

Поколение будущего на студенческой скамье

Летом 2019 года при Крутецкой основной школе работала дворовая площадка, и вожатыми - волонтёрами здесь были две замечательные девушки, Галина Кальгина и Алина Вечканова.

На тот момент Галина окончила первый курс педагогического университета, а Алине предстояло ещё учиться в 11 классе и выбрать учебное заведение, чтобы продолжить образование. Я тогда писала о них в статье "Поколение будущего: какое оно?" Серьёзные, ответственные, дисциплинированные, пунктуальные… "Наши милые вожатые бегали и прыгали наравне с ребятами, заражали их своим азартом, вместе с ними выступали на сцене, играли в игры. Этим девушкам я хочу сказать ог-ромное спасибо и лично, и публично: без вас работа площадки не была бы такой яркой, лёгкой и весёлой. Не знаю, состоятся ли они в жизни как педа-гоги, а вот как человеческие личности они уже состоялись".

Сегодня мы встретились с девушками в новом качестве: я как коррес-пондент беседую с ними об особенностях современной студенческой жизни, поскольку обе они сейчас обучаются в Нижегородском педагогическом университете им. Козьмы Минина, Галина на 4-м курсе, а Алина на 1-м. И первый вопрос, который я задаю студенткам:

- Чем был обусловлен ваш выбор ВУЗа, специальности?

Галина: Стать учителем я мечтала с детства и никогда своей мечте не изменяла. Долго представляла себя в качестве учителя начальных классов, но когда перешла в Сосновскую среднюю школу №2 и попала на уроки Аллы Ивановны Зиминой, полюбила и учителя, и её предмет и поняла, что хочу стать именно такой: в меру строгой, доброй, справедливой, увлечённой и умеющей за сухими столбцами цифр разглядеть поэзию. Так я поступила на факультет естественных, математических и компьютерных наук.

Алина: Мою судьбу тоже решила 2-я поселковая школа. Меня всегда интересовала психология, мне хотелось понимать чувства людей, мотивацию их поступков, и я решила, что буду поступать на факультет психологии и педагогики. Когда я была ученицей 11 класса, мне предложили в школе провести новогоднюю ёлку для детей с ограниченными возможностями: это были ученики из класса коррекции нашей школы и такие же ребята из сельских школ. Я увидела тогда, что эти дети более открыты, чутки и отзывчивы, в их глазах было столько неподдельного восторга и благодарности… Это послужило толчком к тому, что при поступлении я выбрала профиль олигофренопедагогика. Я и сейчас убеждена, что никакая другая специальность не требует такого вложения душевных сил, что не всегда приходится рассчитывать на положительный результат, но увидеть искорки счастья в глазах у особен-ного ребёнка – это радость для педагога и путь к решению поставленных задач.

- Девочки, трудно ли учиться?

Галина: Поначалу мне казалось, что всё очень легко, но с 3 курса началась методика обучения, практика, где с нас требуют огромное количество отчётов и прочих бумаг, а это занимает очень много времени.

Алина: Сейчас начались сложные специальные предметы: основы психофизиологии, основы психопатологии, множество терминов приходится заучивать наизусть. Но понимаешь, что это обусловлено необходимостью, как говорится, тяжело в ученье – легко в бою!

- Педагогическая практика начинается с 1-го курса. Не разочаровало ли вас первое столкновение со школьниками из крупных городских школ?

Галина: Нас постепенно вводили в курс дела: сначала было просто знакомство с детьми, наблюдение за ними, на 3 курсе мы уже давали уроки. Я проходила практику в школе № 121 в Канавинском районе Нижнего Новгорода. Практика не разочаровала меня, я только утвердилась в своём выборе, а руководство школы предложило мне вести уроки математики в трёх пятых классах уже на постоянной основе, и с этого учебного года меня приняли в штат. В университете мы занимаемся во вторую смену, так что с утра я работаю в школе по 3- 4 урока в день, потом еду на лекции и практические занятия в университет.

Алина: Мы пока проходим практику с обычными детьми: ведём наблюдение, проводим психологическое тестирование. Работа с особенными детьми более тонкая и ответственная, так что сначала надо выучить и сдать основы психопатологии.

- Девочки, я вспоминаю свою студенческую жизнь как сплошной праздник: весёлые капустники, вечера, походы, стройотряды, кино и театры, наше незабываемое студенческое братство, которое, благодаря соцсетям, продолжает существовать до сих пор. Как с этим обстоят дела у современных студентов?

Галина: Сейчас с общественной жизнью дела обстоят сложнее. Студенты – старшекурсники, в основном, находят подработку, если не преподают в школе, занимаются репетиторством, а совмещать работу и учёбу довольно тяжело. Но при университете работает множество курсов, кружков и секций, где даже можно дополнительно изучать иностранные языки или банковское дело. Ежегодно у нас проходят студенческие научно – практические конференции, межвузовские мероприятия, квесты и флешмобы – жизнь кипит!

Алина: Уже на 1-м курсе у нас проходил конкурс проектов по нашей специальности. Мы создали группу в контакте, наша цель – привлечь внимание общественности к детям с ограниченными возможностями: их не надо бояться – им надо помогать. В университете проводился масштабный студенческий фестиваль "Территория студенчества", а 25 января впервые в Мининском университете будет проходить Студенческий бал в рамках празднования Дня российского студенчества.

- Девочки, хочется ещё задать вопрос о дистанционном обучении: оно ос-ложнило учебный процесс или, наоборот, многому вас научило?

Галина: Если говорить про чисто дистанционное обучение, то оно осложняет работу, обсуждать какие-то вопросы лучше при личном общении. А вот смешанный формат, который у нас сейчас (лекции дистанционно, практические занятия очно) мне даже нравится, так как появляется больше времени, не тратится время на дорогу, и есть возможность обсудить необходимые вопросы на практических занятиях. В любом случае, дистанционное обучение - это большой опыт для нас как для студентов, так и для будущих учителей. В наше время мы очень часто встречаемся с этими технологиями, появляется всё больше приложений для работы в дистанционном режиме, и это большой плюс, что мы уже умеем с этим работать. Хотя традиционный формат обучения для меня более предпочтителен.

Алина: Дистанционная работа больше утомляет, а наша будущая специальность, конечно, предполагает живое общение, так что "дистанционку" мы рассматриваем как вынужденную и временную меру.

Последний вопрос, который я задала девчатам, не пожалели ли они о выбранном пути. И здесь они радостно и хором ответили "Нет!" Что ж, остаётся пожелать нашим будущим молодым специалистам успехов в освоении новых знаний, достижения поставленных целей и насыщенной студенческой жизни. С праздником вас, с Днём студента!

Автор: Нина Никонова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 312

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика