В преддверии праздника мы поговорили с начальником отделения почтовой связи "Сосновское" Еленой Ивановной Вершининой и выяснили, чем сегодня живут почтовики, как им работается, что радует, какие проблемы приходится решать.
- Елена Ивановна, расскажите, чем лично для Вас стала "Почта России"?
- На работу сюда я пришла в 1995 году, имея за плечами Арзамасский кооперативный техникум и несколько лет работы в райпо. Сначала была инструктором по эксплуатации, не расставалась с книгой "Почтовые правила", изучала, вникала. Приходилось трудно, случалось и поплакать, тогда я и представить не могла, что проработаю здесь столько лет. Я благодарна моему наставнику Ирине Сергеевне Шибаевой. У нас был большой коллектив, мы занимали два этажа в здании узла связи, было оживленно, весело. Сегодня для меня почта – мой родной дом, я знаю здесь каждый уголок. Какие изменения произошли? Сотрудников осталось немного, здание обветшало, требует ремонта, но с задачами мы справляемся, планы выполняем, прибыль приносим неплохую. Жалоб на нашу работу от клиентов практически нет, мы стараемся качественно трудиться, многие благодарят наших сотрудников за хорошее обслуживание.
- Пару десятилетий назад почтовые отделения работали чуть ли не в каждом селе. Сегодня остались не везде, многие закрылись. Почему так происходит, и кто обслуживает население в таких селах?
- Да, постепенно у нас закрылись отделения в Рожке, Николаевке, Крутых, Венце, Бочихе, Филюкове, Малахове, Сурулове. Некоторые закрылись по причине нерентабельности, другие - потому что невозможно найти работника. Это сложный и ответственный участок работы, где очень много обязанностей, нужно хорошо знать компьютер, приходится постоянно учиться. Работать некому, молодежи в селах почти не осталось, да и зарплата не соответствует напряженной работе.
В таких селах у нас остались почтальоны на дому. Почту им привозят из Павлова, а мы дополняем газетами, товарами. Они же ведут подписку, и отчитываются здесь, у нас. Конечно, населению неудобно такое положение, ведь чтобы заплатить коммунальные платежи, приходится приезжать в Сосновское. В Крутые и Рыльково одни раз в неделю ездят ПОПС – передвижные отделения почтовой связи, предоставляя все почтовые услуги. Для нас отсутствие стационарных отделений связи - немалая дополнительная нагрузка и ответственность, хотя сейчас процесс отлажен и такая форма обслуживания стала привычной.
- Раньше было много жалоб от населения на очереди в зале. А что сейчас?
- Очередей мало. Обычно в начале месяца, с 3-го по 10-е число пенсионеры, получив пенсию, спешат заплатить за коммунальные услуги. В другое время у нас спокойно, к тому же многие сегодня платят через интернет. Конечно, случаются сбои в технике, но в целом всё стабильно.
- Елена Ивановна, напомните, какие услуги предоставляет почта?
- Спектр услуг очень большой. Основная наша задача осталась прежней – подписка на периодические издания, и мы делаем немаленькую подписку и по тиражу, и по деньгам. Конечно, из-за развития интернета люди стали меньше читать печатной продукции, меньше писать писем на бумаге, но все же мы по-прежнему доставляем и газеты, и письма, и бандероли, и посылки. Помимо этого торгуем всевозможным товаром, это прямой доход, нам надо зарабатывать, чтобы оставаться на плаву. Оказываем услуги ксерокопирования, страхования, рассылки рекламы. В нашем здании работает "Почта-банк": выдает кредиты, принимает вклады от населения, эти услуги тоже востребованы. Компьютеризация в чем-то облегчила нам работу, в чем-то стало сложнее, но в целом мы справляемся с планами, выполняем поставленные руководством задачи, научились быстро осваивать новшества. Время ускорилось, и мы вместе с ним, на месте стоять некогда.
- Расскажите о вашем коллективе.
- Коллектив почтового отделения в Сосновском небольшой, но очень работоспособный. Я всегда могу положиться на своего заместителя Н.Н. Крупнову, добросовестно выполняющую свои обязанности. На окнах в зале у нас работают четыре оператора: К.А. Терентьева, Т.А. Померанцева, Л.С. Королева, Т.Ю. Зуева. На обработке почты - Л.Н. Сергунина, в киоске - Т.Ю. Сиднева. Разносят почту шесть почтальонов: Е.А. Глухова, М.А. Архипова, Т.В. Кузовенкова, Н.В. Кошелева, М.В. Ладошина, Л.Ю. Архипова. Нам требуются еще два почтальона, однако найти их пока не можем. Нехватка кадров – самая большая проблема. Работа почтальона требует большой ответственности, участки очень большие, а сложностей в работе немало. Одна из них - хозяйские собаки, которые не раз кусали работников почты. Видимо, им не нравится запах типографской краски, поэтому случаи нападения нередки. Просьба к населению – убирать собак, которые могут броситься на человека.
Все сотрудники сосновского отделения трудятся на совесть, с желанием, они большие молодцы. Работники в зале стремятся учиться, развиваться, осваивать новые услуги. И между собой у нас взаимопонимание, все вопросы с графиками, заменами решаются спокойно. Выпадет свободное время – женщины сами видят, куда приложить руки, идут раскладывать товар в магазине, газеты и журналы на витринах, наводят порядок. Коллектив у нас хороший, работаем дружно и слаженно. Поздравляю с праздников всех сотрудников, а также уважаемых ветеранов И.Н. Осипову, В.А. Дружинину, В.М. Мялкину, Л.С. Верхолетову, Р.В. Соловьеву, Л.Н. Голубкову, С.Зыкову, А.Л. Фролову, Н.В. Чернову. Желаю всем крепкого здоровья, личного счастья, семейного благополучия, успехов в любом деле.