Более 60 гостей принимали педагоги и школьники первой поселковой. Речь на встрече шла о наставничестве, о его формах и методах, которые применяются в Сосновской средней школе №1.
Семинар открыло выступление директора Сосновской средней школы №1 А.В. Андриенко. Андрей Валерьевич подробно рассказал о системе наставничества в рамках подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников.
Андрей Валерьевич отметил, что в школе 573 учащихся, 28 классов-комплектов, половина педагогов имеют высшую квалификационную категорию. В школе действуют три приоритетных направления: успешная сдача выпускниками ЕГЭ, военно-патриотическая игра "Зарница" и успех во Всероссийской олимпиаде школьников.
За несколько лет педагогами первой поселковой школы во главе с директором выстроена многоступенчатая система работы с одаренными детьми. Ежегодно среди выпускников есть ребята, которые набирают на экзамене сто баллов. Высок и средний балл за ЕГЭ –75, 1. "Олимпиадники", как правило, хорошо сдают ЕГЭ, имея при этом преимущества при поступлении в вузы. Сосновская средняя школа №1 в рейтинге по качеству образования в олимпиадном движении занимает второе место среди всех школ Нижегородской области.
Каким образом добиваются успехов школьники? Участники семинара узнали об этом в ходе мастер-классов. Их в этот день проводили не только педагоги, но и сами ученики. Ведь наставничество – процесс обоюдный. Педагог обучает ребенка, а тот, в свою очередь, может научить новому и педагога, и младших ребят.
Гости побывали на девяти занятиях-практикумах. Они проходили одновременно в нескольких аудиториях. Каждая группа педагогов выбирала свое направление.
Учитель астрономии, опытный педагог М.Н. Дегтева, разбирала с учениками и педагогами олимпиадные задачи, останавливаясь на самых проблемных моментах. Под руководством такого наставника и школьникам, и педагогам многое становилось понятным.
В актовом зале проходила настоящая "спасательная операция". Старшеклассники, призеры и победители олимпиады по ОБЖ во ВсОШ, ученики А.В. Андриенко, "спасали пострадавших в автомобильной аварии". Ребята мастерски демонстрировали навыки оказания первой медицинской помощи на манекенах-"пострадавших": делали искусственное дыхание, останавливали артериальное кровотечение и даже выводили из коматозного состояния.
Легко справились школьники и с "переправой через реку". Они и гостям показали мастер-класс, научив их завязывать узлы: восьмерку, ткацкий, академический. Признаться, названия многих из них я услышала впервые, ребята ловко применяют свои знания в деле. Да и спасти пострадавшего при случае они точно смогут, не растеряются и до приезда скорой помощи сделают все необходимое. Это здорово.
Параллельно с этим занятием проходил мастер-класс под руководством педагога дополнительного образования А.Н. Ефремова. Андрей Николаевич вместе с школьниками посвящал гостей в тайны древних настольных игр. В школе уже несколько лет работает секция, где дети, играя в древние настольные игры, развивают логику, мышление.
Увидели гости школы и то, в каких проектах по технологии участвуют ребята – "олимпиадники" под руководство своих наставников: Н.А. Бобочковой, Э.А. Кувшинова. Девочки сшили обучающую азбуку для малышей, а мальчики соорудили небольшой фонтан, который несет и красоту, и практическое применение.
Как внедряются в школьной системе образования сетевые проекты по экологии педагоги узнали, побывав на занятии учителя биологии И.Ю. Тюриной. Соавтором практикума стала учитель географии школы №58 г. Арзамаса Г.А. Каткова. Школы давно сотрудничают, двум коллективам всегда интересно обмениваться идеями, рассказывать о находках в области экологии.
Замечательно, что в первой поселковой школе работает немало молодых педагогов. А.Б. Жидкова и Е. Д. Зимина вместе с опытным учителем начальных классов Н.Б. Зиминой находили пути выхода из сложных взаимоотношений с учениками, решали проблемные ситуации, которых в школьной жизни встречается немало.
Учитель русского языка и литературы Г.Л. Храмова проводила для гостей деловую игру: "Практика наставничества". Кредо этого опытного учителя-наставника: "Сначала люби, потом учи". Нельзя с этим не согласиться.
Итоги семинара подводились в беседе за круглым столом. Коллеги высказывались эмоционально и содержательно. Интересный и познавательный семинар получил высокую оценку гостей. Педагоги отметили слаженность, сплоченность, высокую работоспособность всего педагогического коллектива сельской школы во главе с директором. Благодарности за свой труд получили в этот день многие учителя Сосновской средней школы №1.
Бесспорно, синтез опыта и молодости в этом образовательном учреждении – важная составляющая успеха. Так держать!