Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сосновского района Нижегородской области

606170, Нижегородская область, Сосновский район, п. Сосновское, ул. Ленина, 25
телефон: +7 (83174)2-66-95
e-mail: vestnik@mail.ru

Зеленоглазовое такси, притормози

Каждый раз, выходя из такси, я мысленно произношу одну и ту же фразу: "Как хорошо, что вы есть!"

Если попадается водитель, расположенный к доброжелательному общению, говорю это вслух. Понять меня может человек, которому пришлось в жизни походить пешком, или штурмовать рейсовые автобусы, у которых двери не закрываются оттого, что пассажиры висят на подножках, или, что ещё хуже, голосовать на дорогах. Конечно, каждый второй сейчас скажет, что такси – это дорого. Но трудно не согласиться с тем, что бывают ситуации, когда и больше бы отдал, лишь бы добраться до места.

Служба такси возникла у нас в районе в 2000 году. Михаил Викторович Горшков, первопроходец в этом деле, приехал в Сосновское к своему другу Андрею Климову и воочию убедился, насколько остро стояла проблема передвижения по посёлку, по району, что уж говорить про удалённые населённые пункты. Вот тогда и возникла мысль создать небольшое предприятия с целью оказания транспортных услуг. Поначалу машин было три, потом пять. Жители района быстро оценили удобство этой услуги, востребованность такси росла, и количество машин достигало в ИП "Комфорт" 30, сейчас их 20. Почему уменьшилось количество машин? Потому что появились другие предприятия такого профиля, тоже активно предлагающие свои услуги. Однако бывают моменты, когда все машины на выезде и по всем известным телефонам отвечают: "Машин пока нет".

В связи с тем, что количество рейсов автобусов Сосновского автопредприятия по району сократилось, возросла потребность в такси. Особенно в утренние часы, когда люди едут в больницу, или опаздывают на работу, есть и такие, кто на такси отправляет ребёнка в детский сад или в школу. Такси можно заказать заранее, тогда не придётся нервничать по поводу поиска машины. Бывали случаи, нам приходилось заказывать такси и на поздний вечер, и на ночное время, опять говорили: "Спасибо, что вы есть!". Междугородние поездки тоже возможны: в Павлово, Богородск, Нижний Новгород. Стоимость поезди в Нижний Новгород -2500, но это, видимо, тот вариант, когда цель оправдывает средства.

Ну и самое главное в работе службы такси – это, конечно, водители. Все водители в нашей службе такси работают на личных автомобилях, следовательно, обслуживание, ремонт проводят за свой счёт. У водителей гибкий график работы, ведь некоторые из них подрабатывают таксистами в свободное от основной работы время. Как правило, все они вежливы и готовы учитывать пожелания клиента. Правда, помехой может быть плохая дорога или погода, тогда так и говорят: "В Виткуловскую гору не въеду". Или спросят заранее, прочищена ли дорога. Знание географии района, самых коротких и безопасных дорог – тоже их профессиональная обязанность.

Ну и, конечно же, работа с людьми предполагает душевное напряжение. Понятно, что люди едут на такси не ради того, чтобы просто прокатиться, и очень часто своими проблемами делятся с водителями. И радость, и слёзы, и сомнение, и переживание, и возмущение – всё, бывает, выплеснет человек, пока едет по указанному маршруту. Наверное, таксисты относятся к числу тех людей, которым по долгу службы приходится выслушивать клиентов. А давно работающие при желании могли бы начать писать мемуары.

Бывают клиенты капризные, пьяные, буйные? Да, случается, так что таксисту нужна ещё и выдержка. Профессия считается опасной из-за угрозы разбоя и риска дорожно-транспортных происшествий. Но для большинства людей этой профессии и общение с пассажирами, и поездки – любимое дело, которое к тому же даёт возможность заработать. Тарифы на поездки фиксированы: по посёлку – 100 рублей, до ближайших деревень – 150, в остальные населённые пункты района – в зависимости от дальности. Если машина загружена полностью, то есть едут вчетвером и стоимость поездки делят на четверых, получается немногим дороже, чем на автобусе. Доедете с комфортом и сэкономите время. Так что название "Комфорт" вполне оправдывает себя.

Руководитель предприятия Михаил Горшков характеризует своих работников только с положительной стороны, и ветеранов, и новичков. Из проблем называет отсутствие своего помещения: за годы работы такси "Комфорт" уже трижды поменяло арендуемые объекты. Районная администрация готова выделить место для строительства собственного помещения, но только за чертой посёлка, а это будет неудобно и водителям, и пассажирам. Сейчас такси "Комфорт" располагается в центре в помещении бывшего магазина "Светлана".

Говорят, каждый таксист – наполовину психолог. Он должен улавливать настроение клиента: нужна ли ему музыка в салоне, стоит ли его развлекать разговором или лучше ехать молча? Но самое главное – водитель несёт ответственность за жизнь клиента и должен обеспечивать безопасность поездки.

В последние годы у нас в стране резко возросло количество частных автомобилей. Мы убеждаемся в этом ежедневно, сталкиваясь с потоком машин на дорогах или безуспешно пытаясь отыскать место для парковки в центре посёлка. Тем не менее, от этого ее потребность в такси у нас не падает. И 22 марта, который объявлен днём таксиста, мы все можем поздравить таксистов с профессиональным праздником. Конечно, виновники торжества обычно встречают его за рулем. Но все же, если среди ваших знакомых есть профессиональные таксисты, обязательно скажите им несколько теплых слов и поздравьте их с праздником. Пожелайте им, чтобы дороги были ровными, машины работали без перебоев, а пассажиры благодарили искренней улыбкой.

Автор: Нина Никонова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 89

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика