Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сосновского района Нижегородской области

606170, Нижегородская область, Сосновский район, п. Сосновское, ул. Ленина, 25
телефон: +7 (83174)2-66-95
e-mail: vestnik@mail.ru

На пути в страну красивой речи

Все мы помним со школьных времён историю древнегреческого оратора Демосфена, который сумел путём изнурительных тренировок и упорной работы над собой исправить недостатки своей речи

От рождения он был заикой, картавым, имел слабый голос и короткое дыхание, а в результате постоянных упражнений сумел стать самым успешным оратором древности, и личность его не забылась в веках. История сохранила и имя учителя красноречия – Исей, он, наверное, и был первым логопедом. Так что наука логопедия далеко не молодая. Логопед – это специалист по устранению нарушений речи, человек, обладающий и медицинскими, и педагогическими знаниями, не случайно в Англии эта профессия именуется как "речевой терапевт".

Начиная с 2004 года, 14 ноября европейские логопеды отмечают свой профессиональный праздник, и в преддверии этой даты мы посетили детский сад "Рябинушка", где уже 14 лет работает учителем – логопедом Ольга Игоревна Зайцева. В её уютном и красиво оформленном кабинете всё располагает к тому, чтобы ребёнок отдохнул и расслабился: ковёр, удобный диванчик, картины, игрушки, детские книжки. Но только на первый взгляд логопедический кабинет кажется комнатой отдыха. Здесь множество наглядных пособий, а мячи, пазлы, лего, мозаики в данный момент не игрушки, а инструменты для развития мелкой моторики, что самым тесным образом связано с формированием навыков правильной речи.

- Но основным инструментом для нас является зеркало, - с улыбкой говорит Ольга Игоревна. Зеркал здесь несколько, и они тоже создают эффект непринуждённой домашней обстановки.

- Ольга Игоревна буквально горит на работе, в хорошем смысле этого слова, что соответствует девизу "Гори сам – зажигай других", - говорит заведующая детским садом Марина Васильевна Рябова. - Работая в должности учителя – логопеда, она постоянно повышает профессиональное мастерство, является участницей всероссийских научно – практических семинаров в Кабардинке, читает лекции и проводит мастер – классы в Нижегородском НИРО. Также она публикует научные статьи и размещает методические материалы в журнале "Воспитатель ДОУ". Инициативная, деятельная, творческая, она умеет установить контакт и с коллегами, и с родителями, и, конечно, с детьми.

О том, как нравится ему заниматься с логопедом, рассказывает пяти-летний Илюша Хомутов. Он любит приходить на занятия в логопедический кабинет, где уютно, красиво, множество развивающих игр, и если он будет старательно выполнять все задания, ему разрешат ещё здесь остаться поиграть.

Ольга Игоревна Зайцева принадлежит к числу тех редких людей, которые постоянно открывают для себя новые горизонты, неустанно учатся и, самосовершенствуясь, щедро делятся знаниями и опытом с коллегами и всеми окружающими людьми. Достаточно сказать, что после окончания Нижегородского губернского педагогического колледжа она успела получить три высших образования, окончив Нижегородский институт менеджмента и бизнеса, Академию МВД и Нижегородский педагогический университет им. Минина. Но из всех возможных вариантов выбрала для работы то, к чему подсознательно тянулась душа, и, работая логопедом, является одновременно и языковедом, и психологом, и воспитателем, конечно. О своей работе Ольга Игоревна рассказывает не просто интересно, а так вдохновенно, что сразу чувствуешь, насколько человек увлечён своим делом.

Родилась и выросла она в Нижнем Новгороде. Её бабушка, участница Великой Отечественной войны, вернувшись с фронта, выбрала для себя самую мирную профессию – стала воспитателем детского сада. Ольга так любила детский сад, что, став уже школьницей, продолжала приходить туда, помогала воспитателям. А после окончания школы поступила в педагогический колледж на отделение дошкольной педагогики. Получив специальность воспитателя дошкольных учреждений, молодой педагог пришла работать в Нижегородский детский сад для детей с задержкой психического развития. Там получила первый профессиональный опыт и поняла, что главное в работе с детьми – терпение и душевный подход. Высшее образование Ольга Игоревна получила в Нижегородском педагогическом университете им. Минина, выбрав специальность логопеда. Педагог считает, что открыть ребёнку мир звуков, научить его говорить чётко, красиво и правильно – задача нелёгкая, но необходимая – это повлияет и на характер, и на становление личности, и на жизненный успех.

В 2018 году Ольга Игоревна прошла обучение по технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" и так увлеклась идеями педагога – новатора, что сама стала активным пропагандистом современных педагогических открытий. Она охотно делится своими наработками прежде всего с коллегами, являясь руководителем методического объединения воспитателей малокомплектных детских садов. Её материалы можно найти на сайте "Дефектология. pro", в методических пособиях.

Но главное в её жизни – это, конечно, живая работа с детьми. Их в день приходит на занятия от 7 до 10 человек, это дети из старшей, подготовительной, иногда из младшей группы. К сожалению, деток с дефектами речи сейчас довольно много, всего в садике с логопедом занимаются около 40 человек. Причин тому достаточно, но основной из них специалист считает недостаток общения взрослых с детьми в домашней обстановке. С самого раннего детства родители занимают ребёнка мобильным телефоном, планшетом, ноутбуком, а речь мультяшных героев далеко не образец чёткой и правильной дикции. Педагог всегда советует родителям больше разговаривать с детьми, читать им книжки, рассказывать сказки – это развивает память, фантазию, увеличивает словарный запас.

Увы, работа с родителями, пожалуй, - самая большая трудность для логопеда. Ольга Игоревна с сожалением отмечает:

- Вся проблема в том, что многие папы и мамы не придают значения нарушениям речи, считают, что со временем всё выправится само, а если не исправятся какие-то дефекты, тоже ничего страшного – люди же всё равно поймут. На самом деле здесь проблема более глубокая. Ребёнку с нарушением речи труднее будет научиться читать, ещё труднее – правильно писать, это повлияет на успеваемость в школе, появятся проблемы психологические и социальные. Как радуется ребёнок, когда ему удаётся научиться выговаривать "неудобный" для него звук! Эта первая победа над собой придаёт ему уверенности, он понимает, что преграды в жизни преодолеваются трудом - видеть радостные глаза ребёнка – что может быть приятней?

Учитель – логопед не только учит правильно произносить звуки, но и проводит дыхательную гимнастику, песочную терапию (для этого в кабинете есть специальная установка), пальчиковые упражнения, готовит ребёнка к обучению чтению, развивает память и логическое мышление. Но самое главное – он учит не бояться преодолевать трудности и получать радость от процесса обучения.

Следует заметить, что у Ольги Игоревны ещё много интересов и увлечений. Она занимается проблемой скорочтения, ментальной арифметики, сказкотерапии. Как учитель – логопед ведёт индивидуальные занятия с детьми дистанционно, причём двое её учеников проживают за рубежом. Любовь к делу, помноженная на глубокие профессиональные знания, дают хороший результат, поэтому желающих заниматься у логопеда Зайцевой немало.

Ко всему хочется ещё добавить, что Ольга Игоревна – очень коммуникабельный и доброжелательный человек. Её увлечение серьёзной наукой не помешало ей оставаться привлекательной и позитивно настроенной женщиной. По её словам, энергию она черпает в общении с коллегами - единомышленниками и, конечно, в семье. Все увлечения Ольги Игоревны поддерживают муж Николай Сергеевич и дочка Катя, студентка университета Лобачевского. А увлечения есть и кроме науки: это сад – огород и рукоделие: Ольга Игоревна мастерит очень милые креативные брошки и дарит их друзьям.

Автор: Нина Никонова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 203

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика