Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сосновского района Нижегородской области

606170, Нижегородская область, Сосновский район, п. Сосновское, ул. Ленина, 25
телефон: +7 (83174)2-66-95
e-mail: vestnik@mail.ru

Сергей Крюков: "Моя стихия – дальняя дорога"

В середине 90-х вся страна вместе с Татьяной Овсиенко распевала песню о том, что вся наша жизнь – шоссе. И лишь настоящие дальнобойщики знают цену дорогам, длительным рейсам и могут рассказать о романтике и суровых буднях этой профессии.

Дальнобойщиками в народе называют водителей большегрузных автомобилей, перевозящих грузы на дальние расстояния. Профессия очень интересная, хотя и опасная. Вам приходилось встречать на дорогах фуры двадцатиметровой длины? Конечно, чтобы управлять ей, надо быть профессионалом высокого класса, иметь отличную память, быструю реакцию, выносливость, силу и хорошее здоровье. Всеми этими качествами обладает наш земляк Сергей Николаевич Крюков, и сегодня, в преддверии профессионального праздника всех водителей – дальнобойщиков, мы беседуем с ним.

- Сергей, как возникло желание стать водителем – дальнобойщиком? Мечтал ли об этой профессии в детстве?

- То, что я стану водителем, я знал всегда и в иной профессии себя не представлял. В 9 лет отец впервые посадил меня за руль, и я понял, что расставаться с ним не хочу. Мой отец Николай Сергеевич Крюков тоже водитель, а как говорится, "не надобно иного образца, когда в глазах пример отца"…

- Где получал специальность?

- После окончания Сосновской средней школы №2 я учился в Сосновском агропромышленном техникуме, получил специальность "тракторист - машинист широкого профиля". Но работать начал ещё раньше: на время летних каникул устраивался в совхоз, помогал в уборке урожая, в 14 лет управлял трактором, поскольку остро не хватало рабочих рук. До армии с июля по октябрь успел поработать в совхозе "Сосновский" - как раз была уборочная страда.

- Как проходила армейская служба?

- Так сложилось, что и в армии я не расставался с рулём. В армии служил я в Челябинской области в городе Чебаркуль в автомобильных войсках. У нас был батальон материального обеспечения, мы отвечали за снабжение нашей танковой бригады всем необходимым, я работал на машине "Урал". Вот тогда почувствовал адреналин: управлять крупногабаритной техникой интереснее, чувствуешь мощь механизма.

- Как возникла мысль стать дальнобойщиком?

- Пока служил на Урале, увидел много интересного, понял, насколько хороша и необъятна наша страна. Захотелось увидеть больше. Отслужив в армии, я работал на "Соболе" - возил рабочих на предприятие, потом развозил хлеб в ООО "Сосновский каравай". Потом открыл категорию Е, дающую право работы на большегрузных машинах. Конечно, в работе дальнобойщика меня прежде всего привлекала романтика. Стал управлять автовозом: на заводе "Автофрамус" в Санкт – Петербурге собирали автомашины "Киа" и "Хёндай", мы развозили их по всей России. Представьте себе такую махину, которая перевозит одновременно 8 автомобилей! В таких рейсах на тебя ложится ответственность за дорогостоящий груз, ну и, конечно, за машину, за дорогу… Зато я посмотрел страну! Незабываемой была поездка в Улан – Удэ: увидел Байкал, тайгу, горы - расстояние 6000 километров. Запомнилась поездка в Дагестан: там очень гостеприимные люди, встречают, как родного. Так я колесил по стране 4 года, потом создал семью, родились дети, пришлось какое-то время работать дома, то есть у себя в районе. Когда дочки немного подросли, решил вернуться к прежней работе. Я понял: моя стихия – дальняя дорога.

- Сергей, какова специфика работы на большегрузных машинах?

- Сейчас я работаю на машине "Скания", сама она весит 16 тонн плюс берёт ещё 20 тонн груза. Такую машину тяжело разогнать, не получается сразу остановить. Иногда перевозим грузы стоимостью в десятки миллионов, тогда за мной следует машина сопровождения с вооружённой охраной.

- Часто ли приходится осуществлять ночные рейсы и как это переносится физически?

- Существуют сроки доставки грузов, и если день машина простояла на погрузке, а к утру нужно прибыть на место назначения, приходится ехать ночью. Но ночью ехать спокойнее: меньше машин, трасса не перегружена. Правда, ночью, особенно в Московской и Владимирской областях, на дорогу из леса выходят лоси и косули – это затрудняет движение.

- А какое впечатление о наших дорогах?

- Дорожному строительству сейчас уделяется большое внимание, так что федеральные трассы в основном отвечают всем необходимым требованиям. Но есть и исключения. Например, во Владимирской области окружная дорога – сплошные рытвины – ухабы.

- Бывали случаи, когда приходилось подвозить интересных пассажиров?

- Пассажиров не берём, на первом же посту будут проверять документы, а это задержка в пути.

- Все мы в своё время с большим интересом смотрели сериал "Дальнобойщики". Там всё соответствует действительности? Существует ли сейчас шофёрское братство, взаимовыручка на дорогах?

- Фильм, конечно, снят реалистично, но это было 20 лет назад. Сейчас отношения более прагматичные: если возникла непредвиденная ситуация на дороге, по рации вызываем специальные службы – они приходят на помощь. Конечно, за годы работы появилось много знакомых водителей, случается общаться на стоянках, но если в пути случается непредвиденная поломка, вызываем специалистов.

- Случались ли во время рейсов неординарные ситуации?

- Да, однажды случилась серьёзная поломка в Ленинградской области, неделю жил в поле, дожидался своей очереди на эвакуатор. Но сейчас новые машины оборудованы и газовой плиткой, и холодильником, в них удобные спальные места. На трассе есть современные стоянки, на которых предусмотрено не только кафе, но и парикмахерская, душ, прачечная. Конечно, все водители – дальнобойщики понимают, что наша главная задача – сделать движение безопасным. Однажды по дороге из Казани у меня отказали тормоза, я сообщил об этом по рации, все водители большегрузных машин быстро сконцентрировались, прижались к обочинам, оттеснили мелкие машины, освободили трассу и дали мне возможность выровнять ситуацию – на наших дорогах работают профессионалы!

- Сергей, каково работать в парном экипаже?

- Наверное, физически легче. В последнее время встречаются даже семейные экипажи, когда за рулём муж и жена. Кстати, девушки – дальнобойщицы сейчас тоже встречаются чаще. У меня большой опыт, мне проще работать одному.

- Как семья относится к тому, что папы часто не бывает дома?

- Все относятся с пониманием. В перерывах между рейсами я стараюсь бывать дома и успеваю делать всё по хозяйству. Жена Татьяна, дочки Полина и Ульяна с нетерпением ждут моего возвращения из рейса, и я стараюсь выполнять свою работу качественно, чтобы поскорее вернуться к тем, кто любит и ждёт.

- Спасибо, Сергей, за интересную беседу. Ровных вам дорог, выдержки и спокойствия за рулём и каждый раз благополучного прибытия на место.

Автор: Нина Никонова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 341

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика