24 из них она наряду с преподаванием русского языка и литературы исполняет обязанности социального педагога в Виткуловской средней школе. Именно ей, интеллигентной, строгой, но вместе с тем беспредельно душевной, была доверена работа с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Как осуществить гуманный подход к ребёнку? Как создать для него в школе комфортную и безопасную среду? Как помочь реализации его интересов и потребностей? Вот круг вопросов, которые ежедневно решает в своей работе социальный педагог.
- Я убеждена: плохих детей не бывает, плохими бываем мы, взрослые, - говорит Наталья Ивановна. – Я часто ловила себя на мысли, что отношусь к детям, с которыми работаю, как к своим собственным: так же жалею их, так же за них переживаю и искренне хочу помочь.
Конечно, социальный педагог работает в тесном содружестве с прокуратурой, комиссией по делам несовершеннолетних, советником по воспитанию и школьным психологом. В его работе множество диагностических карт, тестирования, анкетирования, но всё-таки на первый план всегда выходит тонкий душевный контакт. "Дети чувствуют, кто их любит", - эта фраза не подвергается никаким сомнениям.
Наталья Ивановна работает с семьями своих подопечных, старается установить контакт с их родителями, но главное – добиться того, чтобы ребятам в школе было интересно, чтобы они шли туда с желанием: вовлекает их во внеклассные мероприятия, в кружки по интересам, помогает наладить отношения со сверстниками.
- Опытная, надёжная, очень ответственная, - говорит о Наталье Ивановне директор школы Алексей Анатольевич Пронин. – Конечно, работа социального педагога требует большой эмоциональной отдачи, но этот человек на своём месте, и результаты её работы ощутимы.
Наталья Ивановна с благодарностью вспоминает Татьяну Борисовну Никонову, ведущего специалиста по охране детства, которая стояла у истоков службы социальных педагогов в районе и по сути стала наставником всех, кто возложил на себя этот нелёгкий труд. Сейчас Наталья Ивановна сама уже опытный наставник, и она убеждена:
- Быть социальным педагогом – это не просто приходить на работу – с этим надо жить. Главная наша задача – помочь ребёнку обрести себя в этой жизни.
Наталья Ивановна умеет чувствовать детей. Сама она дважды мама – у неё взрослые сын и дочь и есть уже любимый внук Ваня. Её жизнь наполнена не только работой, но и увлечениями: она любит читать, умеет вязать и вышивать, разводит цветы и занимается огородом. И у неё большое доброе сердце, в котором есть место для любви ко всем детям, особенно к тем, кому она так необходима.