Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сосновского района Нижегородской области

606170, Нижегородская область, Сосновский район, п. Сосновское, ул. Ленина, 25
телефон: +7 (83174)2-66-95
e-mail: vestnik@mail.ru

Планы на вырост

Перспективы развития отрасли производства товаров для подрастающего поколения обсуждались в Москве на пленарной сессии XV Конгресса индустрии детских товаров

Нижегородская область на конгрессе представила свой план развития индустрии. Опыт региона предложили масштабировать на всю Россию.

Все лучшее - в кластере

Организаторами XV Конгресса индустрии детских товаров выступили Минпромторг России и Ассоциация предприятий индустрии детских товаров. Нижегородская область стала партнером мероприятия.

В прошлом году российские компании обеспечили производство детских товаров на сумму более 680 млрд рублей, что по сравнению с 2023 годом больше на 6%. Это товары легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, полиграфическая продукция, товары для ухода за детьми. Основная задача сейчас - наращивать производство детских игрушек и игр. Для развития индустрии детских товаров на федеральном уровне утвержден план действий, в основе которого — три направления: развитие системы классификации и статистического учета производства и обращения товаров для детей, стимулирование спроса и обеспечение доступности этой продукции, а также повышение ее качества.

Нижегородская область в развитие отрасли производства детских товаров активно включилась еще три года назад. Особую значимость эта работа приобрела с утвержденным в регионе Пятилетием семьи. На конгрессе губернатор Глеб Никитин представил план развития индустрии в регионе, который был сформирован в 2023 году.

"Одним из основных мероприятий этого плана стало создание профильного кластера. На сегодняшний день в него входят уже 80 компаний. Это предприятия лесной, легкой, химической промышленности, металлообработки, а также народных художественных промыслов", — рассказал Глеб Никитин.

Он отметил, что специально для участников кластера были разработаны профильные меры поддержки. Производители могут получить субсидии на продвижение продукции на электронных торговых площадках и возмещение затрат на приобретение оборудования, микрозайм по льготной ставке в размере 9%. Им оказывают содействие в получении разрешительной документации и регистрации товарного знака. Помогают с участием в отраслевых российских и зарубежных выставках; предоставление микрозаймов. В 2024 году на эту поддержку из регионального бюджета было направлено около 50 млн рублей. Суммарный объем производства продукции участниками кластера превысил 10 млрд рублей.

"В этом году мы подготовили и утвердили новый план мероприятий по развитию ИДТ на период до 2030 года. Увеличиваем поддержку индустрии до 113,5 миллиона рублей и к действующим мерам поддержки добавляем компенсацию затрат на получение акта экспертизы, сертификата о подтверждении производства промышленной продукции на территории России", — добавил Глеб Никитин.

Также в этом году в регионе будет доступен сертификат "Подарок новорожденному" номиналом в 20 тысяч рублей. На эти деньги родители новорожденных смогут приобрести продукцию нижегородских товаропроизводителей через маркетплейс. Это одновременно поддержка и родителей, и индустрии детских товаров. На сегодняшний день в перечне потенциальных участников — уже 21 компания-производитель товаров для малышей.

Российским детям – отечественные товары

На региональном уровне работу по поддержке индустрии детских товаров ведет министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области. Перед пленарной сессией министр Максим Черкасов представил региональных стенд Нижегородской области заместителю министра промышленности и торговли РФ Ивану Куликову.

Стенд был выполнен в виде детской комнаты для многодетной семьи. На нем представили широкий ассортимент товаров, в том числе одежду и текстиль, мебель, развивающие игрушки и учебные пособия, а также средства гигиены и бытовую химию.

Иван Куликов высоко оценил идею бренда "Юниор" о создании школьной формы с современными нижегородскими орнаментами. Компания разработала эту форму специально для школьников — участников всероссийских и международных соревнований и конкурсов.

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина предложила опыт Нижегородской области в развитии индустрии детских товаров масштабировать в другие регионы.

"Инициативы масштабирования деятельности очень важны для новых регионов. И у всех у них есть запрос: на кого равняться, кто готов дать свои документы, посоветовать, подсказать. И всегда говорю: возьмите план Нижегородской области, на сегодня он самый проработанный, выстроенный. Второе — это люди, удивительно талантливые, очень креативные. Прекрасная команда у стратегически мыслящего на перспективу губернатора", — отметила Антонина Цицулина.

Нижегородская область во время конгресса также стала инициатором подписания соглашения о сотрудничестве между Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров и органами власти, курирующими вопросы развития промышленности в Нижегородской, Кировской, Московской, Омской областях и Республике Башкортостан. Цель соглашения — взаимодействие сторон в интересах развития промышленного производства товаров для детей.

"Межрегиональное соглашение станет важной частью работы, направленной на увеличение доли товаров для детей, произведённых на территории страны, до 50 процентов к 2030 году. На сегодняшний день этот показатель составляет 35 процентов. Мы планируем проводить совместные мероприятия с коллегами из других регионов для расширения сотрудничества. В их числе — семинары, конференции, выставки и координационные совещания", — отметил Максим Черкасов.

Кроме того, предложено внедрить в других регионах опробованную в Нижегородской области меру поддержки для предприятий индустрии детских товаров — компенсацию затрат на приобретенное оборудование.

Автор: Пресс-служба Правительства области

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 168

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика