Железная дорога в нашем краю появилась очень давно. 1 сентября 1895 г. от станции Карабулак отошёл первый поезд – открылась новая линия Саратов – Вольск. Рядом постепенно образовался посёлок, после 1917 г. его стали называть Свободным.
Профессионализм – это мастерство и ответственность
Железная дорога в нашем краю появилась очень давно. 1 сентября 1895 г. от станции Карабулак отошёл первый поезд – открылась новая линия Саратов – Вольск. Рядом постепенно образовался посёлок, после 1917 г. его стали называть Свободным. В 1896 г. была пущена в эксплуатацию ещё одна линия, которая соединила Аткарск с Вольском и проходила через Хватовку. Так граф А. Д. Нессельроде создавал условия для развития основанных им заводов: хрустального – в Хватовке, стекольного – в соседней Царевщине.
О прошлом напоминают экспонаты мини-музея, разместившегося в кабинете В. С. Рыбакова – начальника станции Карабулак Саратовского центра организации работы железнодорожных станций Приволжской железной дороги. Главные из них – различные семафоры, колокол, оповещавший пассажиров об отправлении поезда, и пр. Музей пополняют сотрудники и жители, что свидетельствует об уважении к истории. Да и разве может быть иначе, если судьбы не одного поколения карабулакцев тесно связаны с этой транспортной отраслью.
Реформирование отечественной системы железных дорог со всеми плюсами и минусами не обошло стороной глубинку губернии. В октябре 2014 г. у нас было отменено пригородное сообщение. Ныне станции Карабулак, Высотная (Хватовка) и Барнуковка (Балтайский район) составляют единое целое. Его силами осуществляются обслуживание участка протяженностью 85 км, подача и уборка вагонов под грузовые операции.
В деятельности железнодорожников нет главного и второстепенного. Важно всё, потому что от её результатов напрямую зависят безопасность людей, благополучие экологической среды, сохранность материальных ценностей. Ответственные функции по ремонту и содержанию путей у работников дирекции инфраструктуры (их до сих пор называют путейцами). Вторая составляющая – служба движения, управляющая сложнейшим процессом, который в современных условиях невозможен без служб электроснабжения, централизации блокировки (состояние светофоров, железнодорожных стрелок) и т. п.
Слаженный труд коллектива находит выражение в производственно-экономических показателях. В 2016 г. со станции Карабулак обеспечена доставка 30 тыс. т продукции Свободинского элеватора. Ещё 10 тыс. т на счету станции Барнуковка. В нынешнем году намечено перевезти грузов в 2 с лишним раза больше. Есть и другие крупные поставщики: Саратовская межрайонная лесосеменная станция и др.
Пример добросовестного отношения к делу подают дорожный мастер В. А. Салеев, бригадиры А. В. Климов, В. Г. Щавелёв и А. Г. Алексушин, составитель поездов А. Е. Варыгин. Заслуженным уважением за многолетний труд пользуются дежурные по станции А. Н. Рыцарева, С. В. Рыбакова и Е. П. Киселёва. Знания и опыт, умноженные на личную старательность, - так характеризуются электромеханик Л. В. Калашников, электромонтёр С. С. Дмитриев, механики А. Н. Кандрашин, А. А. Моисеев и С. Г. Пабияха. С хорошей стороны зарекомендовали себя молодые специалисты А. В. Кашичкин, С. А. Моисеев, М. А. Малышева, К. Г. Чалова и Ю. Г. Маричева.
Оценкой труда всего коллектива являются знаки отличия из личной копилки наград В. С. Рыбакова. В них отмечаются высокий профессионализм и достойный вклад в обеспечение технологической и финансовой устойчивости работы Приволжской железной дороги. В преддверии праздника Владимир Сергеевич адресует сердечные поздравления ветеранам и работникам станций Карабулак, Высотная и Барнуковка с пожеланиями крепкого здоровья, долголетия и благополучия.