Соответствующее соглашение подписано с оператором проекта, Союзом "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)".
"Билет в будущее" реализуется в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" с 2018 года. Республика Алтай уже принимала участие в проекте "Билет в будущее" в прошлом году, но вне конкурса. В 2020 году для участников будут открыты новые диагностики на платформе проекта, а упор будет сделан на профессиональные пробы – знакомство с профессией через практику.
За два года в проекте по ранней профессиональной ориентации приняли участие более миллиона школьников. Они прошли онлайн-диагностику для выявления профессиональных предпочтений, погрузились в профессию и пообщались с лучшими представителями компетенций на мероприятиях различного формата, получили индивидуальные рекомендации по построению траектории обучения.
В 2018 году свой билет в будущее получили школьники из 41 региона. В этом году к проекту присоединились уже 76 субъектов России. На местах отмечают важность системной профориентационной работы.
В прошлом году в проект в Республике Алтай были включены 14 региональных площадок, охватившие 627 школьников из всех муниципальных образований бесплатной онлайн-диагностикой, а 229 из них приняли участие в практических мероприятиях.
"Республика Алтай примет участие в проекте ранней профориентации школьников 6-11-х классов "Билет в будущее" уже во второй раз. В прошлом году в рамках проекта для обучающихся было доступно только профориентационное онлайн-тестирование, в текущем году открыто много новых активностей: тестирование усовершенствовано и основано на игровых технологиях, фокус смещен с теории на практику – обучающимся будет предложено пройти бесплатные профориентационные пробы по 9 компетенциям под руководством опытного наставника. Компетенции были отобраны в соответствии с кадровыми потребностями региона.
Кроме того, в проект включены все муниципальные образования Республики Алтай, что позволяет детям из сельских поселений также сформировать свою образовательную траекторию.
Безусловно, "Билет в будущее" дает отличную возможность детям овладеть востребованными компетенциями уже во время обучения в школе, что позволит обеспечить Республику Алтай востребованными высококвалифицированными кадрами", - сообщает министр образования и науки Республики Алтай Ольга Станиславовна Саврасова.
В июле начнет работу обновленный сайт проекта "Билета в будущее", где можно будет проверить свои знания мира профессий путем интерактивного тестирования, получить информацию о самых востребованных компетенциях из разных сфер, познакомиться с картой профессий и пройти онлайн-курсы для детей и родителей. Профориентационные мероприятия начнутся в середине лета, причем часть из них пройдет в онлайн-формате. Сейчас в регионах формируется перечень площадок, на которых школьники смогут пройти второй этап проекта – погружение в профессию.
"Проект с каждым циклом становится все масштабнее. В прошлом году к нам присоединились 63 региона, в этом – уже 76. Более полумиллиона школьников из всех уголков России прошли тестирование на платформе проекта и более 200 тыс. получили возможность потрогать профессии руками во время практических мероприятий. Мы очень благодарны нашим постоянным партнерам за хорошую работу и уверены, что главная причина такого участия – в том, что вместе с “Билетом в будущее” ребята из разных краев и областей осознанно выбирают профессии, которые очень нужны их малой родине", сообщила директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" Евгения Кожевникова.
Многочисленные исследования показывают: проблема выбора профессии для современных подростков – одна из самых актуальных. Проект "Билет в будущее" учит выбирать. Именно поэтому число его участников растет. В этом году зарегистрировать свои кабинеты на платформе смогут и школьники, и их родители. Взрослым в новых экономических реалиях тоже приходится думать о смене профессиональной деятельности. Электронный ресурс проекта можно будет использовать как постоянную площадку для получения актуальной информации о разных компетенциях, определения собственных предпочтений и погружения в реальную практическую деятельность.