Версия для слабовидящих |
6+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Пудожского района Республики Карелия

186150, Республика Карелия, Пудожский район, г.Пудож, ул.Комсомольская, д.5
телефон: +7 (81452) 5-17-46
e-mail: vestnik@onego.ru

"Любой ребенок талантлив"

Профессия логопеда считается одной из наиболее социально важных. Специалисты-логопеды знают все о развитии детской речи и особенностях воспитания детей с речевыми патологиями.

Вот уже 19 лет Татьяна Николаевна Гроль является учителем-логопедом в школе №2. Здесь же она была и ученицей, так что в общей сложности в стенах школы провела 29 лет. Татьяна Николаевна активно участвует в общественной жизни школы, ценит опыт своих коллег, дорожит дружбой с людьми, ценит в людях порядочность, справедливость, доброту, сострадание и человеческое внимание. Может не случайно ее день рождения совпал с датой, когда празднуется Международный день логопеда (14 ноября)? Татьяна Николаевна рассказала нашей газете о своей профессии.

- Татьяна Николаевна, помимо постановки звуков, чем занимается логопед в школе?

- Общаясь с родителями, часто приходится слышать: "А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально". Или: "А что логопед делает в школе?". Помимо постановки звуков, логопед занимается ещё много чем. Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только "ставят" звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

• развитие связной речи;

• коррекция произношения;

• накопление и совершенствование словаря;

• развитие физического и речевого слуха;

• развитие грамматической стороны речи;

• развитие артикуляционной моторики;

• обучение навыкам словообразования и словоизменения.

- Все родители хотят, чтобы их дети заговорили как можно быстрее, и чтобы речь была грамотная. Когда нужно обращаться к логопеду?

- Мнение, что ребенка надо приводить к логопеду в пять лет, устарело. К этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 года. Именно тогда родители должны интересоваться, все ли хорошо у ребенка с речью, и должны регулярно отслеживать динамику развития речи своего ребенка. Ведь то, что было нормой в три года, для четырех лет становится отставанием. Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать от логопеда вопрос: "А где Вы были все это время?". Чем раньше по возрасту логопед обнаружит нарушения речи (если они есть), тем легче будет все исправлять.

- Удается ли в школе уделить всем детям должное внимание специалисту-логопеду?

- Часто люди не очень хорошо представляют себе компетенции логопеда в учебном заведении. Бывает, подходят родители и говорят, что их ребенок не произносит звук или несколько и хотят, чтобы школьный логопед занялся этим.

В школе крайне важна письменная речь (чтение и письмо). Потому что большое количество школьных дисциплин предполагает нормативное становление этих сторон речи. Поэтому подавляющая часть времени работы логопеда посвящена этой проблеме. Проблеме сложностей письма или чтения.

Конечно, если у ребенка какие-то звуки не поставлены, то можно обратиться к логопеду, если у него есть возможность заниматься звуками. Однако нормативно к семи годам все звуки уже должны быть, а к пяти годам ребенок (в норме) овладевает всем строем языка.

Но нормы - это нечто среднее, у каждого ребенка развитие идет своим темпом. Поэтому, бывает, что звуки к школе нормативны еще не все.

- На занятиях Вы используете интерактивные материалы или обучение проводится без дополнительных инструментов? Есть ли домашние задания у учеников?

- Чтобы уроки были радостными, плодотворными и насыщенными, в своей работе я использую много наглядности. Занятия с детьми всегда начинаю с артикуляционной гимнастики. Используя индивидуальные зеркала, мы учимся произносить нужный звук изолированно, складываем звуки в слоги, слова, предложения. При работе над исправлением нарушений чтения и письма у детей применяю ламинированные многоразовые карточки с различными заданиями. Логопедические игры на закрепление полученного материала вносят оживление в процесс обучения, ребёнок забывает, что он находится на занятии. Также я использую много заданий для развития моторики рук, правильного дыхания.

И самое главное: на занятиях отношения должны быть доверительными, добрыми, насыщенными положительными эмоциями; обстановка занятий - радостная атмосфера увлечённости и удовлетворённости детей процессом учения.

Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и легко, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача педагога.

Автор: Виктория Филиппова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 837

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика