Версия для слабовидящих |

телефон: +7 (81452) 5-17-46
e-mail: vestnik@onego.ru

Дед Митрофий

Однажды приснился мне сон. Шёл 2056 год, июнь, мне - 56 лет. Я был проездом в деревушке Новосёловка. Это был мой седьмой день отпуска и четвёртый день путешествия.

Я держал путь на усадьбу к дядюшке Фланцо, в городке Устьверховье, он как раз с потеплением приехал из Финляндии на всё лето в Россию. Путь предстоял мне ещё долгий, поэтому я решил найти прибежище в Новосёловке и немного ознакомиться с культурой этой маленькой деревушки.

Проходя по главной улице, я не мог не заметить, как мной удивлены местные жители и как загадочен взгляд детворы. На пути мне попался маленький старичок, знаете, такой старичок, которого описывают в русских сказках, маленький, седовласый, с тросточкой в руке, обутый в берёзовые лапти (не знал, что их ещё носят) и с мягко прищуренным взглядом в мою сторону.

- Добре, внучок, далеко ли путь держишь? - тихим и приветливым голосом поинтересовался дедушка.

Рассказав ему свои планы, я решил у него узнать, где можно заночевать и какие есть в их поселении красоты и чем можно заняться в ожидании вечера.

- Да, далеко тебе топать, а оставайся у нас. Бабка поутру пирогов напечёт, а мы спозаранку на рыбалочку стопчем, и красотами полюбуешься, - предложил дедушка.

Я, недолго думая, согласился.

- Меня Митрофий звать, будем знакомы, - радостно произнес дедушка. - Пойдём, покажу свои угодья.

Мы зашли через калитку в вишнёвый палисадник, это было довольно необычно. Мне казалось, он бесконечен.

Мы поднялись на крыльцо, где сидела бабушка.

- Это Марья Петровна, можно просто баба Маша, - представил нас дед Митрофий. - Ну что, бабка, принимай гостей.

- Пойдёмте чаю отведаем, раз уж такое дело, - вставая с кресла и направившись в дом, сказала баба Маша.

И мы пошли пить чай.

За столом я снова рассказал о своих приключениях. Так подходил к концу ещё один день моего путешествия. Я был уставшим и поэтому быстро уснул.

Утром я проснулся от крика петуха, начал ворочаться и уставился в окно, где как раз мимо проходил Митрофий. Заметив, что я не сплю, воскликнул:

- Вставай, внучок, рыбалку проспишь.

- Уже готов, - потягиваясь, ответил я.

Попив чаю с горячими пирожками, испечёнными с утра бабой Машей, мы отправились на рыбалку. Вышли с другой стороны двора, за которым был лес, и отправились вглубь по узкой тропинке. Пока мы шли, я решил завязать разговор:

- Много ли рыбы можно поймать, дед Митрофий, и насколько она там крупна и разновидна?

- Ну, знаешь ли, внучок, а мне куды много рыбёхи, да и силы не те, чтобы волочить этую ношу до дому. Я на рыбалку-то хожу не за уловом, а за самим занятием. Встал спозаранку, отведал бабкиных пирогов с чаем, закинул удочку на плечо и потопал через лесок до озера, слушая пение птиц. А выйдя к озеру, закинул удочку, и встречаешь зарю ясную, да следишь, как рыба в воде играется. Рыбонька клюнула на крючок, а я возьму да и выпущу, пущай растёт себе, маленькая.

И тут я посмотрел на него озадаченно.

- Ну вот, например, ты, внучок, путешествуешь немалыми путями, велико людей повидал, много где побывал, небось интересного видывал.

Я кивнул головой.

- Вот оно о чем я тебе и толкую, что сам путь твой не менее важен и интересен, чем то, куды он тебя приведёт, а иногда даже и намного важнее, и содержит больше правды и чувств, чем сам результат твоего пути.

Я задумчиво смотрел на отблески ярких лучей солнца на воде и просто молча держал удочку, слушал, как стрекочут кузнечики на берегу. Ведь мне было сложно с дедом Митрофием не согласиться.