Вероника Пантелеева дома маме и бабушке показывала свои работы, говорила, как интересно ей на кружке. И вот я в Доме творчества, беседую со Светланой Николаевной. Она рассказала о себе немного:
- Родилась я в Пудоже. Окончила колледж искусств, хореографическое отделение. Хотя у меня было направление от Дома культуры, но по предложению директора Натальи Григорьевны Вартиайнен я пришла работать в Дом творчества. И не пожалела.
Сначала Светлана Николаевна преподавала хореографию. Потом Дом творчества перевели в другое здание. К сожалению, в новом помещении не оказалось зала для танцевальных занятий. Конечно, можно было заниматься с детьми в другом каком-нибудь подходящем здании с нужным залом. Но Светлана Николаевна не хотела отделяться от коллектива - дружного, творческого, устремлённого к единой цели.
К тому же тогда с финансовым обеспечением кружков были проблемы. А танцевальному коллективу всегда требуются костюмы на выступления.
Ещё одна проблема состояла в том, что репетиции и концерты занимали очень много времени. А у Светланы Николаевны подрастали две дочери, им требовалось внимание. И муж в то время учился. Бабушки, дедушки, конечно, помогали с детьми. Но ей всё-таки хотелось самой больше заботиться о детях.
И Наталья Григорьевна, видя её разносторонние творческие способности, предложила Светлане Николаевне заняться прикладным творчеством, организовать такой кружок, и она согласилась.
- Тогда я уже владела некоторыми навыками прикладного искусства - макраме, вязание, шитьё, - рассказывает Светлана Николаевна. - Я и сама в детстве этим занималась. Мы плели макраме с мамой, в журналах сами разбирали все эти чёрно-белые схемы. И ниток тогда нормальных не было. Но я всему смогла научиться и с удовольствием сейчас занимаюсь с ребятами.
Название кружка "От истоков к современности" говорит само за себя. Возвращаясь к традициям наших предков, мы вносим в жизнь подрастающего поколения интерес к истории русских мастеров. Это происходит путём знакомства с народными промыслами через практическое изготовление народных игрушек, кукол-оберегов и сувениров из различных материалов. Девочки не только учатся ремеслу, которым владели их бабушки и прабабушки, но и привносят своё новое из современных техник.
Мне удалось побеседовать и с детьми, которые пришли на занятие. Девочкам 9 лет. Зовут их Вероника и Юлиана.
Вероника узнала о кружке от своей мамы. Больше всего веронике понравилось делать подарочные боксы, в которые вошли её макраме-игрушки на ёлку. Она сказала, что её бабушке очень понравился такой бокс.
Тогда я обратила внимание на висящие на веточке в кабинете ёлочные игрушки, о которых говорила Вероника. И честно признаться, я бы с удовольствием купила их в подарок родным, потому что игрушки выглядят уютно и красиво. К тому же это весьма необычный подарок, особенно, если сделан своими руками.
Юлиане Клименковой тоже нравится, что свои поделки она может дарить родным и друзьям. Поэтому она и выбрала этот кружок из всех остальных, когда мама предложила ей куда-нибудь записаться.
Обеим девочкам настолько нравится плести макраме, что на каждом занятии они, по словам Светланы Николаевны, сидят и трудятся как пчёлки.
Но в кружке занимаются не только макраме. Например, старшие девочки плетут кольца из бисера, смеясь друг с дружкой и обсуждая последние новости из своей жизни.
Завершая нашу беседу, я поинтересовалась у девочек и Светланы Николаевны, что в кабинете больше всего им нравится, что привлекает их внимание каждый раз, когда они приходят на занятие.
Веронике нравится люлька, висящая в экспозиции, и куклы в национальных карельских костюмах. Юлиане приглянулась мягкая игрушка налим в компании сказочных персонажей. Она считает, что это хороший подарок, потому что человек обязательно улыбнётся, получив его. Налим, по словам Юлианы, очень смешной. А вот Светлана Николаевна выбрала макет печки, который она с помощью своей ученицы сделала. Я тоже не могла оторвать взгляд от этой печки. Там, на полке, где она стоит, я увидела целую комнату с куклами, столом, сшитыми вручную пирогами. Это была полноценная композиция.
Честно говоря, самой мне сложно плести макраме, я не раз пробовала. Но девочкам всё даётся просто. Вот такие они сообразительные. Но, может быть, дело в их педагоге.