Навигация текущего года началась как обычно, судно к причалу пришвартовалось 2 мая под погрузку щебнем 5-20.
Первые тонны нерудных материалов были опущены в трюмы "Волго-Дона 5068" машинистами портальных кранов Ефремовым Н.Д., Гончаровым Д.В., Власовым А.Н.
В навигацию 2023 года до миллиона не хватило лишь 43001,20 тонн, а в планах текущей навигации отгрузить по традиции не менее миллиона тонн. На данный момент отгрузка желает лучшего, плохо подаются суда под погрузку, отгружается третья сотня тысяч тонн. В этом году у заказчика появится продукция из габбро-диабаза и ряд новых фракций, и в ближайшее время они также будут отгружаться.
Свой профессиональный праздник крановщики Бесов А.А., Костелей А.М., Чистяков А.Н. будут отмечать ударным трудом на производстве.
Немного истории. 45 лет назад 5 апреля 1979 года приказом министерства автомобильных дорог было положено начало строительству Пудожского ГОКа. Уже в конце этого месяца на возвышенности месторождения "Большой массив" стояли трое - заведующий промышленно-транспортным отделом РК КПСС Нилов Е.Г., начальник СМУ "Карелавтодора" Молчанов В.А. и представитель карельской экспедиции Белов Ю.И., под руководством которого велись проектно-изыскательские работы.
Строительство производства дорожных строительных материалов осуществлялось в свете решений правительства по развитию дорог нечерноземья для дальнейшего развития сельского хозяйства нечернозёмной зоны РСФСР. В них было прописано развитие дорожной стройиндустрии, в том числе строительство в Пудожском районе производства нерудных материалов.
Почему выпал выбор на месторождение "Большой массив"? Из-за транспортной схемы.Железнодорожный транспорт был дорогой и перегружен. Водный транспорт являлся более дешёвым, а географическое местоположение будущего производства находилось вблизи водных путей. Так было положено начало строительства причала в устье реки Водла.
Пользуясь случаем, поздравляю коллектив "Порт "Шала" с профессиональным праздником - днём работников морского и речного флота.