Дороги надо ремонтировать, но где взять на это средства? Об этом, а также о работе своего предприятия корреспонденту "КВ" Сергею Беликову рассказал руководитель АО "Региональные дороги" (ранее - Красносулинское ДРСУ) Геннадий Охонько.
- Геннадий Николаевич, вот вы много лет занимаетесь ремонтом и строительством дорог. Правда, сейчас, как я понял, областных, а не красносулинских. Но все равно предприятие находится на территории нашего района, трудятся на нем в основном местные жители. Интересуюсь вашим мнением, как специалиста, что нужно сделать, чтобы привести российские дороги в приличный вид. Возможно это в принципе?
- Возможно, и государство как раз делает шаги в этом направлении. Сейчас мы приходим к тому, что федеральные дороги надо отдавать в аренду частникам на 20, 30, даже 50 лет. Предприниматели будут следить за их состоянием, вовремя ремонтировать. Ну а государству останется контролировать этот процесс, следить за качеством дорог, их износом и так далее. При таком раскладе в течение 5-10 лет дороги станут намного лучше. Можно даже будет говорить о европейском уровне. Это не только качественное дорожное покрытие, но и мотель, туалет через каждые 30-40 км. В Европе так.
- И какой смысл бизнесменам этим заниматься? Что они будут от этого иметь?
- Они будут брать плату за проезд с водителей. Так что здесь прямая выгода.
- Выгода для предпринимателей. А для водителей?
- А водители будут ездить по БКД. Расшифровывается это - безопасные качественные дороги. Они будут строиться и ремонтироваться с учетом всех ГОСТов и СНиПов, проверяться независимой лабораторией. Проверками начнут заниматься очень ответственные федеральные структуры. Нерадивого подрядчика будут наказывать рублем, устраняя выявленные недоделки за его счет. И, само собой, амортизация транспортного средства на такой дороге будет минимальной. Человек заплатит за проезд, но при этом значительно сэкономит на запчастях.
- А сколько заплатит? На кого будут рассчитаны цены? Не станут ли они неподъемными для простого водителя?
- Если этот проезд будет стоить, к примеру, для легкового автомобиля 50 рублей за 200 км пути, а для грузового - от 100 рублей и выше, в зависимости от тоннажа, разве это будет критично? Зато водитель сохранит и технику, и здоровье. Не секрет, что причиной ряда ДТП становится неисправность дорожного полотна.
- Давайте поговорим о вашем предприятии. Сколько километров дорог обслуживает АО "Региональные дороги"?
- Более 250 км, и проходят они по территории Гуково, Зверево, Новошахтинска, Каменского района, подходят к трассе М-4 "Дон". Благодаря нашим усилиям износ этих дорог примерно 20%. Предприятию около 50 лет, история у него богатая. Трудятся "Региональные дороги" стабильно, прибыль получают. Завершив работу, мы даем гарантию качества сроком на три года.
- Большой у вас штат?
- Около 100 сотрудников, причем многие из них трудятся 20 лет и более. Интересно, что когда они пришли в ДРСУ, опыт у них был минимальный. Сейчас работодатель чего хочет? Чтобы сотруднику было 20 лет и он имел опыт работы 20 лет. Такой вот парадокс. А я принял молодых ребят и обучил их, чему хотел. Даже, можно сказать, натаскал. Было хлопотно, спору нет, но зато теперь они дело знают досконально, и я могу с них спросить, имею на это полное право. Раньше мотался по дорогам и интересовался, как у них дела. А сейчас они мне сами обрисовывают ситуацию не хуже профессиональных дорожников.
- Назовите лучших работников.
- Ну, их много, я даже не знаю, с кого начать. Хорошо трудится водитель КамАЗа Александр Бондарь. Он более 20 лет работает, и дороги посыплет, и очистит их от снега и льда. Награжден знаком "За безаварийную работу" 2-й степени. В этом году Александру присвоено звание "Лучший дорожник Дона", документы пока в Москве. Следующий - Геннадий Пивоваров, тоже работает на КамАЗе. У него огромный стаж. Удостоен Почетной грамоты Министерства транспорта РФ. Водитель Александр Волокитин знает свое дело на отлично, в машине разбирается. Сергей Калюжный - очень ответственный человек, ездит только там, где положено, мусор на дорогу никогда не выбросит. Игорь Кузнецов работает около 20 лет, хороший специалист. Хочу отметить прорабов Валерия Пищулина, Андрея Матвиенко, Руслана Охонько, Владимира Мякинченко. Начальник лаборатории Александр Богданов отвечает за качество дорог около 10 лет, следит, чтобы брака не было, чтобы соблюдались температурный режим и другие параметры.
- То есть текучести кадров у вас нет?
- Практически нет. Иногда люди меняются, без этого на предприятии не бывает. Одни приходят, другие уходят, но подобное случается очень редко. Не последнюю роль играет заработная плата. У нас по предприятию средняя - 30 тысяч рублей в месяц. К концу года планируем довести заработок до 32-33 тысяч.
- Содержать дороги без машин невозможно. Сколько сейчас единиц автотранспорта в АО "Региональные дороги"?
- Около 80. Есть новая техника. В 2017 году предприятие приобрело новую КДМ. Это комбинированная дорожная машина на базе КамАЗа, но с импортным двигателем. Зимой она посыпает дороги и чистит их, причем очень хорошо, асфальт не повреждает. А летом КДМ можно использовать как самосвал.
- Спасибо, Геннадий Николаевич, за интересный разговор.