… связаны на всю жизнь. Порою они будто живут порознь, однако, дело к которому тянешься душой, все равно позовет тебя в свои глубины. В них ты обязательно преуспеешь, поскольку то чем занимаешься, будет для тебя главным в жизни.
Для кого-то количество изделий – критерий в профессии, для кого-то – ряд решений, важность которых порою поймет не каждый, и не сразу, а для кого-то и результат своей деятельности будет заметен через годы или десятилетия. Именно к такому делу относится профессия педагога, преподавателя физкультуры Мирона Сергеевича Тимофеева Петъяльской средней школы.
О себе он почти не рассказывает. Говорит лишь о том, какое место занимает в жизни школьника его предмет:
— Он у молодежи в числе приятных, поскольку носит непосредственный, неформальный характер. Дисциплина в общем своем понимании, на уроках физической подготовки носит совсем другой образ. Здесь необходимо вовремя сосредоточиться, выше прыгнуть, дальше и быстрее убежать. Все это на первый взгляд кажется простым, однако в самом начале к спортивным достижениям дети чаще не готовы. Моя задача – помочь им преодолеть ту неуверенность, которую порою чувствуют дети в спортивном зале. Это начало есть исходная ступенька большого воспитательного процесса, длящегося круглосуточно в течение многих лет. В нем есть место радости первых достижений и побед, есть в нем порою и моменты с горчинкой. Только, я думаю, одно от другого не отделимо, поскольку эта и есть сама жизнь, ведь я и учу своих воспитанников, как правильно пройти на лыжах, прыгнуть с высоты и не сломать ногу, ударить по мячу, чтоб летел тот стремительно, либо тыльной стороной ладони мяч в противоположную сторону. Догадываюсь, что вы меня понимаете. Но как понять, ту порою казенную фразу – учебный процесс. Не представляете, сколько кроется всего за этими словами. В них и ободрение, в них и настойчивость, терпенье и азарт… … да мало ли еще каких эмоций, связанных с характером подростка.
В этом процессе нет ни зим, ни лет. Есть постоянство отточки мастерства, продиктованное участием в самых разных соревнованиях. Конечно, уровень состязания важен, по не настолько, насколько важно проявление характера. Порою смотришь на мальчонку и думаешь, наверное, сможет?... А уже через мгновенье увидел и в голове прокатилась мысль – конечно, смог.
В эти минуты я сам себе говорю, что моя профессия вечная. Мне нравится видеть, как из подростков вырастают не только настоящие спортсмены, но и мужчины, в общем физически развитые люди. Именно в этих проявлениях работы над ними, и собою замечаешь стремление подопечных помочь и принять философию учителя. Особенно это заметно в летних лагерях школьников, где они вместе не только просто находятся, но живут. Наверное, в это время заметно, как востребованы некоторые виды спорта у детей. Примером тому может служить Максим Степанов – участник лыжных соревнований Первенства России в г. Рыбинске в составе сборной Марий Эл. Есть ребята, которые сегодня уже проходят обучение в специальных школах олимпийского резерва. Из этой плеяды и Даниил Егоров, который достаточно серьезно проявил себя как представитель в легкой атлетике. Он был дважды шестым в соревнованиях Приволжского округа.
Осознавая это, думаю о своих результатах, как педагог, который спешит накопленное воплотить в тех детях, которые сегодня учатся и играют в одной команде, а завтра будут строить нашу жизнь в разных концах нашей необъятной Родины.