Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Волжского муниципального района Республики Марий Эл

РМЭ, г.Волжск, ул.Советская, 29
телефон: 88(3631) 6-26-08
e-mail: yuluver@yandex.ru

ОТЧЕТ главы администрации

ОТЧЕТ главы администрации Волжского муниципального района Горшковой Любови Васильевны о результатах своей деятельности и о деятельности администрации Волжского муниципального района в 2013 году

Основное внимание за отчетный период было сосредоточено на жизненно необходимых для района мероприятиях, осуществление которых было бы невозможным без совместной слаженной работы администрации района, депутатского корпуса, учреждений и организаций всех форм собственности, населения нашего района, при активной поддержке Правительства Республики Марий Эл и министерств Республики Марий Эл.

В 2013 году, кроме решения задач по достижению основных целей и исполнению функций, определенных федеральным законодательством для органов местного самоуправления, принимались дополнительные меры по стабилизации экономической ситуации в районе.

Отгружено промышленной продукции на сумму 1 миллиард 220 млн. 696 тыс. рублей, рост к уровню 2012 года составляет 128,1%. С приростом 6,5 % увеличились платные услуги и составили 321 млн. 794 тыс. рублей. Вместе с тем, произошло увеличение на 13,3 % оборота розничной торговли, и составил 1118,1 млн. рублей. Резкое снижение на 46,3% произошло в сфере общественного питания, оборот которого составил 25,7 млн.рублей.

Фонд оплаты труда по полному кругу организаций района за 2013 год составил 866,8 млн. рублей, что составляет к уровню 2012 года 112,3%.

Среднемесячная заработная плата крупных и средних предприятий за 2013 год составила 20313,4 рубля или 117,7% к соответствующему периоду 2012 года.

За 2013 год в экономику района вложено инвестиций в основной капитал 5 млрд. 642 млн. 581 тыс. рублей, что составляет 158,7% к уровню 2012 года. Из общего объема инвестиций, инвестиции в крупные и средние предприятия района составили 5 млрд. 181 млн. 844 тыс. рублей, что составляет 161,8% к уровню 2012 года.

В соответствии с муниципальной целевой программой "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Волжском муниципальном районе на 2012 – 2016 годы" из местного бюджета оказана поддержка ООО "Эмеково" в размере 50 тыс. руб. на приобретение в лизинг сеялки зернотуковой рядовой СЗР-5,4 с катками, гидроцилиндром, транспортным устройством; из федерального бюджета в размере 190,114 тыс. руб. поддержка оказана ООО "Управдом" на приобретение в лизинг мусоровоза КО-440-7.

На основании Федерального закона от 22 июня 2008 года №159-ФЗ сформирован перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства. Передано 11 объектов общей площадью 212,45 кв.м.

Важным направлением в деятельности администрации района остаётся бюджетная политика.

Консолидированный бюджет муниципального образования за 2013 год по доходам выполнен на 434 млн. 341 тысячу 900 рублей при уточненном годовом плане 434 млн. 430 тыс. 500 рублей.

По налоговым и неналоговым доходам бюджет исполнен на 103,8 %. При плане 149 млн. 265 тысяч рублей, фактически поступило 154 млн.864 тысячи рублей. Сверхплановые поступления составили 5 млн. 599 тысяч рублей. Объем поступлений налоговых и неналоговых доходов по сравнению с 2012 годом увеличился на 125,1% или на 31 млн. 84 тысячи рублей.

Из республиканского бюджета в консолидированный бюджет муниципального образования в 2013 году поступило 279 млн. 477 тысяч 600 рублей при уточненном плане 285 млн. 165 тысяч 500 рублей.

Расходы бюджета за 2013 год исполнены на 98,6% к уточненному годовому плану. В целом расходная часть бюджета 2013 года к уровню 2012 года увеличилась на 22 млн. 664 тысячи 300 рублей.

В целях пополнения бюджета района налоговыми и неналоговыми доходами разработан и утвержден План мероприятий, направленных на обеспечение самодостаточности бюджета муниципального образования "Волжский муниципальный район", по которому дополнительные поступления составили более 2,5 млн. рублей, из них по погашению задолженности по заработной плате поступило налога на доходы физических лиц – 2 млн. 244 тысячи рублей.

За 2013 год в бюджет поступило от сдачи в аренду муниципального имущества – 2845,0 тысяч рублей.

Агропромышленный комплекс

В сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских хозяйствах предстояло убрать зерновые культуры с площади 4743 гектара, но в результате июньской засухи зерновые культуры на площади 1276 гектаров были убраны на корма, также по этой причине созревание зерновых культур произошло на 15-20 дней раньше средних многолетних сроков, но из-за ненастья сроки уборочных работ затянулись. Уборочная страда 2013 года проходила в сложных погодных условиях, при этом также необходимо отметить высокую нагрузку – 237 гектаров уборочной площади на 1 зерноуборочный комбайн. Парк зерноуборочных комбайнов изношен более чем на 85-90%, срок эксплуатации самых "новых" комбайнов 8 лет (ООО "Эмеково", ООО "Упшер"), остальным более 20 лет. Это приводит к значительным потерям зерна во время уборки урожая.

Валовый сбор зерна составил 5038 тонн с уборочной площади 3467 га, в том числе: ООО "Эмеково" - 1207 тонн, ООО СХП "Москва" - 1510 тонн, СПК "Заря" - 993 тонны, при средней урожайности по району 14,5 центнеров зерна с 1 га. Лидируют по урожайности зерна ООО "Эмеково" - 16,1 и ООО СХП "Москва" - 15,6 центнера зерна с 1 га. Лучшие показатели среди крестьянских хозяйств достигнуты в КФХ Семёнов В.А., где с площади 215 гектаров намолочено 402 тонны зерна при средней урожайности 18,7 центнера с 1 гектара.

Под урожай будущего года хозяйства засыпали в полной потребности семена зерновых культур, из которых 61% кондиционные.

План посева озимых зерновых культур выполнен на 121 процент, а всего озимые зерновые культуры посеяны на площади 2005 гектаров. Зябь вспахана на площади 3625 гектаров.

В сельскохозяйственных предприятиях посевная площадь составила 8309 гектаров, использовалось 83 процента закреплённой пашни.

Производственно-финансовым планом 2013 года было предусмотрено заготовить на предстоящую зимовку в расчете на 1 условную голову скота 28 центнеров кормовых единиц, а всего заготовлено кормов всех видов с учётом прошлогодних остатков – 30,3 центнера кормовых единиц в среднем по всем сельхозпредприятиям.

Создан необходимый запас зернофуража – 2700 тонн, без учёта потребности в зернофураже птицы ООО "Крестьянское подворье – Агро", объём потребления которого составляет более 20 тысяч тонн зерна. Обеспечены зернофуражом личные хозяйства населения.

Благодаря проведённым организационно-техническим мероприятиям в достаточном количестве заготовлены грубые и сочные корма: сено – 1690 тонн, что составляет 91% к плану; сенаж - 2160 тонн - 220%; силос – 10300 тонн - 112%.

Валовой надой за 2013 год - 4178 тонн молока, что составило 96,1 процента к объёму 2012 г. при среднем удое 4915 кг молока от коровы. Наибольший объём производства 1958 тонн молока и лучшая продуктивность дойного стада – на уровне 5935 кг достигнуты в ООО "Эмеково".

Производство мяса КРС 374,2 тонны, что составило 114,7 процента к уровню прошлого года, производство мяса птицы – 564,3 тонн, снизилось на 6 процентов, или на 38,5 тонны.

Производство яйца в ООО "Крестьянское подворье – Агро" составило 135,6 млн. штук, что соответствует 102,3 процента к уровню 2012 г., при средней яйценоскости 312 штук на курицу-несушку.

Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий 4274 голов, в том числе 1871 коров, соответственно в 2012 г. – 4561 и 2111 голов.

Поголовье птицы 673 тыс. голов во всех категориях хозяйств.

Поголовье овец и коз 4265 голов, что на 1471 голов меньше. Продолжается снижение поголовья скота в личных хозяйствах населения, что связано со старением населения и трудовой миграцией значительной части трудоспособного населения за пределы района. Владельцам личных подворий и крестьянских хозяйств за последние годы пришлось столкнуться со многими трудностями. Это проблемы с заготовкой кормов из-за дороговизны техники, с реализацией продукции и многие другие.

Стабильно развивается пушное звероводство в ООО "Упшер", так маточное поголовье пушных зверей составляет 9962 головы, что не ниже уровня 2012 г. Проведён большой объём работ по реконструкции шедов.

За минувший год сельхозпредприятиями приобретено 9 тракторов МТЗ-1221, косилка КРН-2.1А, два погрузчика, пастеризатор молока (СПК "Заря"), линейная доильная установка с молокопроводом и охладителем молока (ООО "Эмеково").

Два крестьянских хозяйства участвовали в республиканском конкурсе и стали обладателями грантов:

- по программе "Начинающий фермер" Петрова Э.Э. из д. Шарембал;

- по программе "Развитие семейных животноводческих ферм" Никифоров А.И. из д. Тошнер.

Инвестиции в основной капитал сельскохозяйственных предприятий составили в 2013 г. – 17,4 млн. рублей, в 2012 г. – 10,2 млн. рублей, в 2011 г. – 7,8 млн. рублей.

В текущем году сельхозтоваропроизводителями района получено субсидий из федерального и республиканского бюджета 16,9 млн. рублей, в т. ч. 353 тыс. рублей выделено малым формам хозяйствования для субсидирования процентных ставок по кредитам на развитие ЛПХ.

В 2013 году связи с вступлением Российской Федерации в ВТО изменился порядок субсидирования сельхозтоваропроизводителей. В растениеводстве государственная поддержка оказана из расчёта 400 рублей на 1 гектар посевных площадей, на эти цели выделено 2,707 млн. рублей, субсидировалось приобретение элитных семян. В животноводстве оказана поддержка на содержание маточного поголовья племенного скота – 1, 234 млн. рублей (ООО "Эмеково") и производство молока – 2,156 млн. рублей.

По итогам хозяйственной деятельности в сельскохозяйственных предприятиях денежная выручка от реализации продукции – 152,5 млн. рублей, что составляет 98 процентов к уровню 2012 г. Все хозяйства сработали безубыточно, объём полученной прибыли – 39,9 млн. рублей. Среднемесячная заработная плата работников более 10359 рублей, рост 9,2 процента. Фонд заработной платы занимает 23,1 процента в объёме денежной выручки.

В новых экономических условиях сельхозтовапроизводителям необходимо успешно конкурировать на рынке, производя сельскохозяйственную продукцию высокого качества и расширяя ее ассортимент. Наш резерв - трансфер высоких технологий в экономику отраслей сельского хозяйства. Это позволит рационально использовать ресурсный потенциал и повысить производительность труда.

Главная задача органов местного самоуправления состоит в возрождении сельских территорий, в повышении благосостояния сельских жителей. Для этого необходимо развивать производство, создавать новые рабочие места, организовать переработку и сбыт полученной продукции. Будут прибыльно работать предприятия, будет развиваться инфраструктура села. У сельских жителей появится возможность построить и газифицировать дома, провести водопровод, привести в порядок дороги, содержать в надлежащем состоянии объекты соцкультбыта. И тогда молодежь не станет уезжать из деревни, решатся кадровые проблемы, улучшится демографическая ситуация. Именно для решения этих задач район должен участвовать в софинансировании Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы".

Строительство и жилищно-

коммунальное хозяйство

В 2013 году администрацией района проведена работа по подготовке объектов жизнеобеспечения населения и социальной сферы в осенне-зимний период 2013-2014 годов. В соответствии с постановлением администрации Волжского муниципального района от 20 сентября 2013 года № 801 "О начале отопительного сезона 2013-2014 годов" в сентябре был произведен пробный пуск систем теплоснабжения.

Весь период подготовки к отопительному периоду 2013-2014 годов отличался тем, что в марте 2013 года был принят Приказ № 103 Министерства энергетики Российской Федерации "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", были приняты критерии надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий, и введено условие о получении Паспорта готовности муниципального образования к новому отопительному периоду. Районом был получен паспорт готовности "Муниципального района" в сроки определенные Правительством Марий Эл.

В 2013 году по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" введен в эксплуатацию водозабор и водозаборная сеть по ул. Пезмучаш в д. Чодраял 2,4 км на сумму 5 млн. 293 тыс. рублей.

Введен в эксплуатацию газопровод низкого давления в д. Часовенная ТСЖ "Мира" 1025 м. Были завершены работы по газификации улиц Стадионная и Молодёжная деревни Петъялы. В деревнях Ярамор и Петъялы в основном по инициативе населения было построено около 10 км сетей газоснабжения и получили природный газ более 100 домов.

В 2013 году на территории городского и сельских поселений произведен ремонт автомобильных дорог общего пользования протяженностью 3686 кв.м., на общую сумму – 2353577 руб., в том числе из республиканского бюджета Республики Марий Эл – 2209200 руб., из бюджета муниципального образования "Волжский муниципальный район" - 144377 руб. и ремонт дворовых территорий протяженностью 2688 кв.м., на общую сумму 2379514 руб., в том числе из республиканского бюджета Республики Марий Эл – 2209220 руб., из бюджета муниципального образования "Волжский муниципальный район" - 170313,6 руб.

Проведен капитальный ремонт дома в пос. Кичиер, ул. Лесная, 3 на сумму 972 тыс. 671 рублей по Федеральному закону ФЗ-185.

Ввод индивидуального жилья за 2013 год составил 14 тысяч 545 кв.м. или 191 дом. Это на 11 домов больше уровня 2012 года.

Проведена газификация 138 жилых домов. В 2014 году предусмотрено газифицировать 154 жилых дома. В настоящее время уровень газификации индивидуальных жилых домов составляет 83,6%.

Во исполнение ФЗ-161 в многоквартирных домах установлено: 85 коллективных (общедомовых) прибора учета холодной воды, 63-горячей воды, 17-тепловой энергии, 85-электрической энергии.

Администрациями поселений Волжского муниципального района была проведена следующая работа:

1. Разработаны правила застройки и землепользования;

2. Разработаны и утверждены нормативы градостроительного проектирования поселений района;

3. Разработаны и утверждены схемы водоснабжения и водоотведения поселений района;

4. Разработаны, утверждены нормативно-правовыми актами поселений схемы теплоснабжения и электроснабжения поселений района и направлены в Минстрой РМЭ.

Определенная работа проводилась в части переселения граждан из аварийного жилфонда. Была подготовлена проектно-сметная документация на строительство в Помарах для переселения жильцов из дома № 7 по ул. Экспериментальная.

Признаны в 2013 году аварийными дома № 2 и № 4 по улице Финская с. Новые Параты.

В декабре 2013 года был заключен контракт на приобретение четырёх квартир методом долевого участия в строительстве в г. Волжске.

В 2014 году постановлением главы администрации внесены изменения в адресную программу "Переселение граждан, проживающих на территории Волжского муниципального района, из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2012-2015 годы. Задача переселения граждан из аварийного дома с.Помары, ул.Экспериментальная, д.7 должна выполниться в 2014 году.

Муниципальный заказ

Поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В 2013 году в целях размещения заказа проведены: 1 открытый конкурс, 22 аукциона в электронной форме, 69 запросов котировок. По результатам размещения заказов заключено 92 контракта на сумму 104,0 млн. рублей. В результате проведенных процедур закупок сокращено расходов бюджетных средств на сумму 3,9 млн. рублей. Сэкономленные средства направлены на финансирование первоочередных расходов муниципальных учреждений.

Муниципальным заказчикам в 2014 году строго производить закупку в соответствии ФЗ-44.

Перевод оказания муниципальных

услуг в электронную форму

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Волжском муниципальном районе" по состоянию на 1 января 2014 года в районе включено в реестр 39 муниципальных услуг.

(Прод. на 7 стр.).

(Нач. на 6 стр.).

Во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в Волжском муниципальном районе достигнуты следующие показатели:

- сократилось время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения муниципальных услуг до 15 минут;

- снизилось среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения муниципальных услуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности до 2.

В рамках проведения мероприятий по тестированию республиканской системы межведомственного электронного взаимодействия все сотрудники, ответственные за предоставление муниципальных услуг были зарегистрированы на едином портале государственных услуг в качестве гражданина РФ.

Распоряжением администрации Волжского муниципального района от 12 февраля 2014 года №39 назначены ответственные за качество муниципальных услуг.

Администрацией Волжского муниципального района проводится работа по подготовке помещений, находящихся в муниципальной собственности для размещения в них отделений многофункциональных центров.

Администрацией Волжского муниципального района в целях перевода в электронный вид первоочередных и муниципальных услуг Республики Марий Эл, а также услуг с элементами межведомственного взаимодействия с федеральными органами власти:

- приобретены средства защиты информации;

- назначены ответственные лица за средства защиты информации;

- доступ к сети интернет предоставляется оператором связи ОАО "Ростелеком";

- во всех поселениях установлены автоматизированные рабочие места для оказания муниципальных услуг.

Муниципальное имущество

В целях эффективного использования муниципальной собственности и решения задач социально-экономического развития Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района в 2013 году заключил 21 договор аренды недвижимого имущества, 1 здание продано в собственность с аукциона. Передано в аренду 190 земельных участков (в том числе для индивидуального жилищного строительства – 78), 63 земельных участка передано в собственность, из них 4 – по результатам аукциона. Принято 261 постановление об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территорий. В бюджет района поступило 5 млн. 267 тыс. 800 рублей (при годовом бюджетном задании 5 млн. 121 тыс. рублей).

В минувшем году Отделом проведена претензионная работа по отношению к неплательщикам арендной платы. Предъявлено 26 претензий, из них 23 - удовлетворено на сумму 182,5 тыс. рублей. В 2013 году было принято и проконсультировано по различным вопросам 2475 граждан.

В соответствии со схемой размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в 2014 году планируется открытие на территории 5 поселений отделений МФЦ.

Занятость населения

Реализация мероприятий республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012 - 2020 годы" и Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2013 год способствовала улучшению ситуации, как на открытом, так и на регистрируемом рынке труда.

Уровень регистрируемой безработицы по сравнению с 2012 годом сократился с 0,8 до 0,6 процентов.

За 2013 год освоено 1345,91 тысяч рублей, в том числе израсходовано на проведение ярмарки вакансий – 3,56 тыс. руб., на информирование населения – 18,29 тыс. руб., на организацию общественных работ– 74,03 тыс. руб., на трудоустройство особо нуждающейся категорий граждан – 11,96 тыс. руб., на организацию временной занятости несовершеннолетних граждан – 98,25 тыс. рублей, на профессиональное обучение – 309,11 тыс. рублей, на организацию содействия самозанятости – 830,716 тыс. рублей.

Всего граждан обратившихся за содействием в поиске подходящей работы за 2013 год составило 485 человек. Трудоустроено на постоянную работу – 342 чел., или 70,5% от числа обратившихся.

Пенсионное обеспечение и социальное обслуживание населения

В настоящее время средний размер пенсий по району составляет 7732 руб.

Всего за 2013 год выплачено пенсий на сумму 597,404 млн. рублей, единых денежных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения – 61,887 млн. рублей, пособие на погребение - 1,213 млн. рублей, ФСД – 10,021 млн. руб.

За 2013 год получили государственный сертификат на материнский (семейный) капитал 190 человек, принято 172 решения по распоряжению средствами материнского капитала на погашение по кредитам и займам на приобретение и строительство жилья, 67 решений на индивидуальное строительство жилья и приобретение жилья по договору купли-продажи, 3 решения, связанных с получением образования ребенка.

Демографическая ситуация района за отчетный год выглядит следующим образом. В районе родилось 372 ребенка, что на 39 детей больше и умерло 334 человека, что на 3 человека больше, чем в 2012 году. Естественный прирост составил 38 человек.

За отчетный период начислено и выплачено детских пособий на сумму 5 млн. 505 тыс. 500 рублей (1648 получателям субсидий на 2754 ребенка), 92 единовременных пособия на рождение ребенка на сумму 1 млн.208 тыс. 300 рублей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет – 10 млн.512 тыс. 400 рублей (366 людям на 372 детей) и на погребение безработных граждан – 301,2 тыс. рублей (61 получателю). Ежемесячное пособие ребенку военнослужащих по призыву – 279,8 тыс. рублей (4 человека).

Субсидии на оплату ЖКХ выплачены 819 получателям в сумме 9 млн. 875 тысяч рублей, что представляет собой ощутимую помощь населению.

В течение отчетного периода назначено и выплачено компенсации части родительской платы 1085 семьям. Выплаченная сумма составляет 3 млн. 23 тыс. 800 руб.

Безопасность

В 2013 году в районе было зарегистрировано 37 пожаров с материальным ущербом 11млн.764 тысячи рублей. Погиб 1 человек.

В целях обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов администрациями городского и сельских поселений приняты целевые программы по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов на 2011-2013 годы. В рамках реализации целевой программы администрациями городского и сельских поселений, учреждениями и организациями приобретены 74 мотопомп. Все населенные пункты и оздоровительные учреждения, расположенные в лесных массивах и в близи них, обеспечены мотопомпами.

Сотнурский и Петъяльский пожарный пост дополнительно усилен автомашиной Зил -131 АРС-4.

Правоохранительная деятельность

Всего за 2013 год отделом полиции № 4 было зарегистрировано 193 преступлений, что на 80,4 % больше или меньше чем в 2012 году.

Общая раскрываемость преступлений составила 68,8 %. В сфере экономики в 2013 году преступлений выявлено 19.

Образование

Основными приоритетами развития муниципального образовательного комплекса Волжского муниципального района в 2012-2013 учебном году являлись обеспечение доступности, повышение качества и экономической эффективности образования, обеспечение социально-правовой защиты детства, реализация направлений приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", федерального проекта по модернизации региональных систем общего образования, "дорожной карты".

В сентябре 2013 года были проверены учебные планы всех общеобразовательных учреждений на предмет соблюдения учебной нагрузки согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Во всех учреждения норма соблюдается.

На 01.01.2014 года число воспитанников образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составило 1201 человек, из них 982 человек с 3 до 7 лет.

Администрацией Волжского муниципального района решается проблема дефицита мест в ДОУ.

В 2013 году: открыты дополнительные группы МДОУ детский сад общеразвивающего вида №9 "Колосок" д. Часовенная на 15 мест; кратковременного пребывания детей при ПМПСЦ "Доверие" на 6 мест; кратковременного пребывания детей при МОУ "Карайская СОШ" на 7 мест, для детей от 2 лет.

В 2014 году запланировано:

– строительство нового ДОУ п.Приволжский на 110 мест на сумму 88 млн 562 тыс. рублей. Получено положительное заключение государственной экспертизы; объявлен аукцион на выбор подрядной организации на строительство детского сада;

– организована образовательная деятельность на дому при МОУ "Учейкинская ООШ" для 7 детей и при МОУ Большекарамасская СОШ" для 15 детей;

– открытие дополнительной группы при МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №17 "Ягодка" с.Новые Параты на 15 мест.

В 2015 году – строительство пристроя в ДОУ № 5 "Колокольчик" с.Эмеково на 60 мест;

В 2016 году – открытие дополнительной дошкольной группы при МОУ "Большекарамасская СОШ" на 15 мест.

В 2012-2013 учебном году по ФГОС НОО осуществлялось обучение учащихся 1-х, 2-х, 3-х классов, что составляет 701 человек (74%) от общего количества учащихся первой ступени обучения.

С сентября 2013 года по ФГОС ООО обучение осуществляется для 203 обучающихся 5 классов всех средних общеобразовательных учреждений района, что составляет 17,4% от количества обучающихся 5-9 классов.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводилась во всех общеобразовательных учреждениях в новой форме, с участием территориальной экзаменационной комиссии по русскому языку, литературе, математике, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию.

Всего на конец учебного года - 265, из них допущены до экзаменов 265 чел. С аттестатами выпущены 265 чел., в том числе 4 с отличием. С награждением Похвальной грамотой 44.

Государственная (итоговая) аттестация – обязательная процедура для обучающихся 11 классов, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Единый государственный экзамен – основной вид экзамена, независимая экспертиза оценки знаний обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Все выпускники проходили аттестацию в форме единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) является важным элементом муниципальной системы оценки качества образования и даёт возможность получения объективных данных о качестве знаний выпускников общеобразовательных учреждений.

Для проведения ЕГЭ в 2013 году на территории Волжского муниципального района было организовано два пункта проведения единого государственного экзамена, на которых работали 96 организаторов.

С целью усиления общественного контроля, соблюдения информационной безопасности на пунктах сдачи ЕГЭ присутствовали 5 общественных наблюдателей.

Руководители пунктов проведения экзамена проходят курсовую подготовку в государственном бюджетном учреждении республики Марий Эл "Центр информационных технологий и оценки качества образования.

Результаты государственной итоговой аттестации 11-классников:

Всего на конец учебного года обучающихся было 119, из них допущены до экзаменов 119, с аттестатами выпущены 117. Два выпускника Мамасевской школы выпущены со справкой по неуспеваемости, т.к не сдали обязательные предметы математику и русский язык.

Реализация государственной

молодёжной политики

В Волжском муниципальном районе зарегистрировано 5591 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 23,3 % от всего населения района. (14-18 лет-636 человек, 18-30 лет – 4995 человек), в состав не входят студенты, временно зарегистрированные по месту учебы.

В районе сложилась определенная система воспитания патриотизма и гражданственности, которая проводится через учебную деятельность и комплекс внеурочных мероприятий, и это направление считается одним из приоритетных.

За текущий период 2013 года конфликтных ситуаций в межнациональных и межконфессиональных отношениях, случаев религиозного и национального радикализма и экстремизма в Волжском муниципальном районе не выявлено.

Выпускники 9 классов в основном поступают в медицинский колледж, МЦБТ, строительный и технологический техникумы. Нетрудоустроенных выпускников нет.

В 2013 году средства федеральной субсидии на модернизацию системы общего образования выделены на: приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся для МОУ "Большепаратская СОШ"- ПАЗ-3205-70, для МОУ "Обшиярская ООШ"- ГАЗ-322132 на сумму 2044,67 тыс.руб.; учебно-лабораторного оборудования для МОУ "Приволжская СОШ" и медицинского оборудования для МОУ "Приволжская СОШ" на сумму 39,46 и 130 тыс.руб.; на развитие школьной инфраструктуры направлены 1376,402 тыс.руб.; на модернизацию ОУ путём организации в них дистанционного обучения 275 тыс.руб.; осуществление мер, направленных на энергосбережение 700 тыс.руб.

Проведена реконструкция зданий МОУ "Приволжская СОШ" на сумму 3200,005 тыс.руб.

В целом на модернизацию общего образования в 2011-2013 годах выделено средств с муниципального бюджета – 285 тыс.рублей, с федерального бюджета- 39528 тыс.рублей.

Школьное питание

В целях совершенствования питания обучающихся и улучшения материально-технической базы пищеблоков в районе была принята муниципальная целевая программа "Школьное питание на 2011-2015 годы в муниципальном образовании "Волжский муниципальный район", утвержденная Постановлением администрации Волжского муниципального района от 11 апреля 2011 года №175. Объем финансирования программы на 5 лет составляет 9 млн. 720 тыс. руб.

Одним из показателей качества организации питания в образовательном учреждении является охват обучающихся горячим питанием. В 2012-2013 учебном году охват составлял 96,6% (в 2010-2011 г.-95,6%, в 2007г.-92,8%).

На удешевление питания (1.5 руб. на 1 чел.) с муниципального бюджета выделено: в 2012 году - 1291,96 тыс. руб., за 1 квартал 2013 года -76 тыс. руб. Во всех школах района организованы работы учащихся на пришкольных участках, что дает возможность заготовить овощи для столовой, и тем самым снизить себестоимость горячего обеда. В 2013 году стоимость завтрака составила 14 руб., стоимость обеда в среднем - 20 руб. Родительская плата на питание в 2013 году составила в среднем 350-400 руб. в месяц.

Постановлением главы администрации Волжского муниципального района от 13 января 2009 года №4 с 1 января 2009 года детям из многодетных семей ежедневно выделяется дотация на питание из республиканского бюджета в размере 25 руб., в 2012 году было выделено 1345 тыс.руб., за 1 квартал 2013 года - 733 тыс.рублей.

Организация отдыха, оздоровления

и занятости детей

Организация детского отдыха и оздоровления стоит в одном ряду с проблемами образования и воспитания подрастающего поколения и является в районе приоритетным направлением государственной политики.

Работу по оздоровлению детей, оказанию медицинской помощи оказывают ФАПы, участковая больница и амбулатории района согласно ежегодно заключаемых договоров с детскими оздоровительными лагерями на период их функционирования (Сотнурская участковая больница, 2 амбулатории – Большепаратская и Приволжская, 8 ФАПов).

В режиме лагерных смен будет организовано время для проведения оздоровительных процедур при Приволжской и Большепаратской школах для детей с заболеваниями органов дыхания, при Сотнурской школе - для детей с заболеваниями костно-мышечного аппарата.

С республиканского бюджета на детские лагеря отдыха с дневным пребыванием выделено денежных средств 1026 тыс. 312 руб.

Социальная защита прав детства

На 31 декабря 2013 года в районе в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит 185 детей, в том числе опекаемых детей – 67, воспитывающихся в 50 семьях, приемных детей – 118, воспитывающихся в 66 семьях.

Органы опеки и попечительства тесно сотрудничает со специалистами по охране детства образовательных учреждений, совместно решается вопрос по профилактике социального сиротства, правонарушений и беспризорности на заседаниях родительских комитетов и методических объединений классных руководителей. За 2013 год 4 родителя лишены родительских прав в отношении 5 детей.

Средняя заработная плата работников образования Волжского района, не включая совместителей, за 2013 год составила без ЖКУ: по школам 16678 руб.

(Прод. на 8 стр.).

(Нач. на 6-7 стр.).

(учителям 17644 руб.); по ДОУ - 14489 руб.; по учреждениям дополнительного образования 9183 руб.

с ЖКУ: по школам 18239 руб. (учителям 19210 руб.); по ДОУ – 15826 руб.; по учреждениям дополнительного образования 10426 руб.

Здравоохранение

Первичную медико-санитарную помощь населения Волжского муниципального района оказывают: Сотнурская участковая больница, в составе которой стационар на 20 терапевтических и 10 педиатрических коек и врачебная амбулатория; 3 врачебные амбулатории на 300 посещений – 15 ФАПов.

В 2013 году проведены косметические ремонты на ФАПах.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников -14374,44 рубля, рост 142,2 %, в том числе заработная плата врачей -28923,6 рублей, рост 131,4 %. При этом рост заработной платы среднего медицинского работника 50,4% и составляет 14277,68 рублей, младшего медицинского персонала на 57,4 % и составляет 8912,85.

Культура

Практически во всех социально-культурных центрах имеется доступ к Интернету.

По поручению Главы Правительства РМЭ Л.И. Маркелова проведен ремонт фасада здания Помарского РДК на условиях соофинансирования на сумму 1,6 млн. руб., в том числе: 1,1 млн. руб. из республиканского бюджета и 484,0 тыс. руб.- из муниципального бюджета.

В соответствии с дорожной картой среднемесячная заработная плата работников культуры в 2013-м году составила 8511 рублей при плане 8411 руб., у преподавателей ДШИ – 13385 руб.

Благодаря поддержке Министерства культуры, печати и по делам национальностей РМЭ в 2913 году приобретены газели для Сотнурского СДК, проведен ремонт потолка зрительного зала Карайского СДК и созданы на территории района два модельных клубных учреждения: Обшиярский и Петъяльский СДК.

В 2013 году проведено 4858 мероприятий и обслужено 310570 чел.

За 2013-й год на территории района проведено 55 районных и республиканских спортивно - массовых мероприятий. Одним из основных соревнований в районе является проведение спартакиады среди учащейся и рабочей молодежи среди сельских и городского поселений. По итогам спартакиады 1 место заняла команда Сотнурского, 2 место - Большепаратского, 3 место – ГП "Приволжский".

Борьба с коррупцией

На территории муниципального образования "Волжский муниципальный район" действует муниципальная целевая программа "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Волжский муниципальный район" на 2013-2015 годы", утвержденная постановлением администрации Волжского муниципального района от 31 октября 2012 года № 804.

В рамках Программы в 2013 году администрацией Волжского муниципального района проведены выполнены следующие системные мероприятия: разработаны и приняты 8 нормативных правовых актов; проведено 9 заседаний Комиссии.

Решением Собрания депутатов Волжского муниципального района от 21 августа 2013 года № 42-18 создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования "Волжский муниципальный район". В 2012 году - 2 заседания; в 2013 году – 1 заседание.

Организационно-правовая деятельность

и работа с населением

Решение всех обозначенных вопросов невозможно без чёткой организации деятельности, стратегического и тактического планирования, правового сопровождения, а также прямой и обратной связи с населением. Я, как глава администрации, должен обеспечить чёткую и скоординированную работу всех структурных подразделений администрации, иных органов власти, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, находящихся на территории района и вести работу по вопросам жизнеобеспечения района.

С этой целью проводятся ежедневные и еженедельные планерки с заместителями главы администрации, руководителями отделов, каждый четверг проводятся совещания с руководителями предприятий жилищно-коммунального хозяйства по исполнению топливно-финансового баланса, дважды в месяц встречаемся с главами администраций всех поселений по решению вопросов местного значения. При необходимости приглашаем другие организации и службы. Периодическое рассмотрение и контроль за решением насущных проблем, детальное планирование работы и находить оптимальные пути решения поставленных задач.

Для коллегиального рассмотрения и обсуждения вопросов, находящихся в компетенции администрации района, в 2013 году было проведено 12 заседаний коллегии администрации Волжского муниципального района, на которых рассмотрено 39 вопросов. В течение года проведены совещания с главами администраций поселений 29 совещаний, на которых рассмотрено 95 вопросов.

Принимая во внимание, что муниципальная власть в силу закона осуществляет свою деятельность через издание муниципальных правовых актов, в минувшем году мной издано 1204 постановления и 399 распоряжений администрации по всем вопросам местного значения. Вместе с тем, в 2013 год поступило 5 протестов и 27 представлений.

Всего в администрацию района в прошлом году поступило 1588 письменных обращений граждан и 77 устных обращений.

Именно на установление прямой связи с населением были направлены проходившие в поселениях Дни администрации района (16), в рамках которых мы стремились узнавать о проблемах и пожеланиях жителей района, помогали в их решении и осуществлении, отчитывались перед населением о проделанной работе. Такие мероприятия приносят большую пользу, в том числе и в сфере межмуниципального сотрудничества.

В общероссийский прием граждан на прием обратился один гражданин, житель Эмековского поселения.

Подготовка к выборам депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Марий Эл в 2014 году осуществлялась в соответствии с планом основных мероприятий по реализации Федерального закона от 2 октября 2012 год №157 – ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Работа по формированию участковых избирательных комиссий прошла в установленные планами сроки и завершена в срок до 30 апреля 2013 года.

Новым составам УИК предстоит провести три крупные местные избирательные кампании: в 2014 году – выборы депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл и депутатов представительных органов муниципальных образований, в 2015 году – выборы Главы республики. Помимо этого, в 2016 году пройдут выборы в Госдуму, а в 2018 году – Президента России.

В соответствии с п. 5 статьи 4 Федерального закона от 02.10.2012 №157 –ФЗ Волжской районной территориальной избирательной комиссией совместно с представительными органами поселений определены схемы одномандатных избирательных округов в 7 поселениях, 1 многомандатного округа в городском поселении Приволжский.

Вопросы подготовки и проведения выборов находятся на постоянном контроле и неоднократно будут рассматриваться на совещаниях с главами администраций поселений с приглашением ответственных лиц, закрепленных за поселения для обеспечения организованного проведения выборов.

Первоочередные задачи на 2014 год:

1. Своевременное и качественное исполнение налоговых и неналоговых доходов. Принятие эффективных управленческих решений, ориентированных на результат, а также оптимизация бюджетных расходов. Для этого необходима целенаправленная повседневная работа с налогоплательщиками по пополнению доходной части бюджета района и поселений, контроль за выплатой заработной платы, эффективное использование земельных ресурсов.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2014 году необходимо обеспечить доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в Республике Марий Эл за 2014 год до 16191 рубль; доведение средней заработной платы работников учреждений культуры до уровня 49 процентов средней заработной платы в Республике Марий Эл за 2014 год 11941 рубль. На повышение заработной платы работникам данных отраслей в 2014 году необходимо изыскать дополнительные финансовые средства в сумме около 6,0 млн. рублей. Для решения данной задачи планируется провести ряд мероприятий по оптимизации бюджетных затрат, а также проведена реальная работа по заключению соглашений о сотрудничестве администрации Волжского муниципального района с основными налогообразующими предприятиями.

2. Необходимо продолжить работу по анализу трудовых ресурсов района и снижению напряженности на рынке труда за счет самозанятости, оказанию поддержки и созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства во всех сферах экономики. В целях сокращения выезда безработных граждан за пределы района по вопросу трудоустройства проводить планомерную работу в соответствии с разработанным планом мероприятий по закреплению рабочих кадров на территории муниципального образования "Волжский муниципальный район" на 2014 год.

3. Анализ сложившейся ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства предписывает нам уделить особое внимание реформированию данной отрасли, качеству оказания жилищно-коммунальных услуг потребителям, выполнению условий Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Необходимо продолжать работу с населением района по проведению общих собраний МКД по оплате за установку общедомовых и индивидуальных приборов учета и по выбору способа сбора денежных средств на капитальный ремонт МКД.

Бюджетным учреждениям провести мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с полученными энергопаспортами.

4. В 2014 году особенности бюджета в том, что бюджет программно-целевой и каждой службе необходимо ежемесячно и ежеквартально провести анализ исполнения и планирования программы. Приоритетной задачей каждого отдела администрации это работа с отраслевыми министерствами Республики Марий Эл по привлечению инвестиций по федеральным и республиканским целевым программам, в том числе в реальный сектор экономики, решать вопрос по газификации населенных пунктов.

5. Продолжить мероприятия по оказанию посильной помощи всем ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, а также их вдовам.

6. Продолжить работу по выполнению требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Задача обеспечения населения муниципальными услугами в электронной форме остается одной из важнейших задач для органов местного самоуправления и бюджетных учреждений. А для увеличения доли граждан, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, то есть в многофункциональных центрах, необходимо рассмотреть возможность открытия многофункционального центра в Волжском муниципальном районе.

7. Продолжить взаимное сотрудничество со всеми руководителями организаций района по решению вопроса благоустройства. Задачи по благоустройству территории района являются общими, поэтому власть, бизнес и население должны принимать в её решении максимальное участие. Такие вопросы как освещение, озеленение, санитарное и противопожарное состояние должны решаться незамедлительно и в полном объёме. Особенно злободневно этот вопрос стоит в преддверии 75-летия образования Волжского района. Руководители предприятий и организаций, представители малого бизнеса должны выполнить конкретные мероприятия по благоустройству своих прилегающих территорий.

8. Обеспечить бесплатное предоставление земельных участков в собственность многодетным семьям Волжского муниципального района.

9. С помощью Правительства Республики Марий Эл внедрить в жизнь перспективный план строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов в 2014 году по району по всем направлениям:

– выполнить в срок до 1 октября 2014 года Программу переселения по улице Экспериментальная-7;

– продолжить строительство ФОК;

– выполнить планы по газификации населенных пунктов:

– подключить природный газ в 160-ти домах;

– газифицировать улицы Крайняя-1 и Крайняя-2 п. Приволжский;

– построить газопровод высокого давления и подать газ ТСЖ "Мира";

– газифицировать п. Яльчик;

– добиться выполнения программы "Чистая вода":

– ввести в эксплуатацию 2-ФАПа в с. Новые Параты и д. Чодраял.

– завершить проектирование 4-х ФАПов: д. Обшияры, с. Эмеково, д. Часовенная, с. Моркиялы.

– принять участие в Программе капитального ремонта в соответствии с ФЗ-185 (ул. Юбилейная-40, ул. Первомайская-5).

– выполнить задачи по ремонту дорог и дворовых территорий на 2014 год.

– по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства (МУП "Жилье", МУП "Водоканал", ООО "Жилье") поставлена задача по погашению задолженности за ЖКУ.

– организовать работу с жителями МКД по проведению общего собрания собственников жилья по сбору средств на капитальный ремонт МКД в соответствии с региональным фондом капитального ремонта МКД.

Резюмируя всё вышесказанное, необходимо отметить, что мы (власть, бизнес и население) должны искать и находить совместные решения, которые должны позитивно отразиться на развитии нашего района.

Общественная активность населения, неподдельный интерес каждого к решению вопросов местного значения, принятие на себя ответственности руководителями различных сфер и уровней будут залогом верных и обдуманных решений в предстоящем 2014 году.

Автор: Администрация ВМР

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2169

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика