Все это маленький человек понесет в своей жизни людям, его окружающим, вместе с образом того человека, который был его воспитателем. Именно с него начинаются первые мысли, мечты, решения… и что важно – требования.
Какие же требования предъявляют к себе педагоги детского сада села Помары "Шонанпыл" – обозначили они в беседе, которую мы сегодня предлагаем нашим читателям.
Кудрявцева Светлана Геннадьевна – старший воспитатель:
— Коллектив педагогов с корпусом N2 составляет 26 специалистов. Работаю в этой должности уже 20 лет, а до этого трудилась еще и воспитателем, так что 36 лет нахожусь с детьми. За это время изменилось многое, но особенно радует меня, что у нас сегодня много молодых воспитателей. Половина нашего коллектива – молодежь, но уже со стажем в 5 лет. С молодыми интересно, поскольку именно они задают тон в энергичном воспитательном процессе.
Думаю, без компьютерных навыков сегодня даже в детском саду не обойтись. В настоящее время сами составляем программы, многому учимся, так как требования к современному воспитателю сегодня серьезные. Мне кажется, сегодня дошкольный педагог должен быть универсальной личностью, поскольку пришедшая на работу молодежь чрезвычайно мобильна в профессии. Иногда просто диву даешься, но все же методически все это необходимо тщательно проверить.
Не ошибусь, если скажу, что голова у педагога не отдыхает. Все мысли, связанные с профессией, невозможно просто отключить. Размышления приходят в самое неожиданное время, но они всегда необходимы.
Несмотря на сложности профессии воспитателя, будущее – за молодежью, которая обязательно привносит что-то свое, индивидуальное, творческое и, конечно же, необходимое в жизни человека. Сегодня этот процесс проходит в форме постоянной игры. Не стоит забывать и о том, что мы постоянно взаимодействуем с родителями, некоторым из которых нужно еще что-то разъяснить, поправить в тактичной форме. Должна сказать – наши родители очень отзывчивы, они порою активнее детей участвуют в жизни нашего детского сада. Наглядным примером может служить участие в конкурсах, где взрослые вместе с детьми участвуют наравне.
По-прежнему профессия воспитателя – одна из самых сложных на Земле. Она требует не только набора физических и моральных качеств. Она находится в постоянной ауре человеческой духовности, которую многие из нас не могут сохранить на протяжении всей своей жизни. Мы же обязаны не только ее сохранить, но и развивать, поскольку находимся у истоков личности.
Пусть у нашего коллектива всегда будет нравственное здоровье, духовное благополучие и творческий рост.
Миловидова Альбина Альбертовна – педагог-психолог:
— Направление моей работы – психическое и эмоциональное развитие детей, работаю также с детьми с ограниченными возможностями здоровья, куда входит подготовка к школе.
Считаю свое дело ответственным и нужным, поскольку мы постоянно анализируем детские души, особенно в этом периоде. Помимо основной деятельности по общему развитию, обогащаем детишек специальными развивающими программами. Не перестаю удивляться тому, как много смышленых, а порою даже одаренных детей посещают детский сад. Иногда просто ощущаешь, как тебя понимают. Поверьте, это чувство дорогого стоит.
Под особым наблюдением находятся дети, которые могут быть подвержены языковому барьеру. У нас в детском саду он отсутствует полностью. Все мы общаемся на русском языке. Национальные особенности рассматриваются преподавателем марийского языка. Совместно с детьми изучается и язык, и возрастная часть марийской литературы. Бывают у нас и совместные занятия, где в общей картине общения проявляются и характерные национальные черты.
Думаю, что в детском саду психолог необходим. Среди детей молодой психолог может найти много интересного, не говоря уже о том, насколько этот специалист в детском саду должен постоянно заниматься самообразованием. Сегодня в инструментарии детского психолога множество тематических тренингов.
Любовь Николаева Петрова – воспитатель:
— Я воспитатель двух старших групп. По образованию историк, но судьба сложилась так, что пришла работать в детский сад. Нисколько об этом не пожалела, т.к. спустя время поняла, что дети – это мое, я сильно люблю их. С ними не только развиваюсь, они возвращают меня в замечательную пору детства. Дети – продолжение жизни, ее смысл.
Кончено, с ними не всегда просто. Прежде всего это большая ответственность, но они еще и повод подумать, поразмышлять над тем, какими они станут. Я чувствую, что сегодня занимаюсь замечательным делом – формированием будущего взрослого человека. На первом месте здесь любовь к детям и бдительность.
Воспитание подрастающего поколения – процесс сам по себе древний и длительный, однако каждое время в него привносит что-то свое, обновляя все традиционные представления о воспитании. Сегодня мы работаем по методикам Федерального государственного образовательного стандарта, где все необходимые требования расписаны очень тщательно, однако всегда стараемся внести что-то творческое и индивидуальное. Из программ прошлых лет черпаем тоже много полезного. Всегда стараемся более обращать внимание на развитие любознательности, инициативы, интеллектуальности. В будущем все это детям обязательно пригодится, образуя в них гармонически развитую личность.
Сегодня, нужно отметить, сельские ребятишки не сильно отличаются от городских воспитанников. Они развиты, порою, еще более тех, кто посещает детский сад в городе. Однако сельский тип проживания накладывает свой отпечаток. Детишки добрее, отзывчивее, впрочем это уже заслуги окружающих педагогов.
Думаю, работа в детском саду как раз для молодежи, поскольку это опыт и преемственность педагогических поколений.