Каждый из таких людей по-разному относится к своим интересам, однако хорошо понимает их смысл. Сколь замечательно, когда увлечение граничит с повышенным чувством гражданского долга. Именно оно иногда приводит к творчеству.
О своих духовных скрепах делится сегодня на страницах нашей газеты учитель истории Большепаратской средней школы Маргарита Михайловна Михайлова:
– Я местная, родилась в деревне Иманайкино, училась в Отымбальской средней школе, где окончила 10 классов. Работала на заводе имени Серго. В 1985 году поступила в Марийский государственный университет на историко-филологический факультет.
Историей увлеклась с детства, много читала, в семье прививали интерес к чтению. Папа выписывал много газет и журналов, таких, как "Вокруг Света" и многие другие издания. Все это побуждало общаться на исторические или просто любопытные темы.
Подобные настроения меня потянули в археологию. Было время себя попробовать в этой науке. На практике было, конечно же, очень интересно, но я быстро поняла, что это не мое. Как впрочем, не сразу поняла и то, что в школе мне понравилось. Это пришло само собой, с осознанием всей своей работы. Начала выстраивать отношения с детьми, а старшие отметили то, что у меня получается.
С высоты педагогического стажа сегодня уже могу говорить о том, что в выборе дела на всю жизнь не ошиблась. Эти годы помогли мне понять, насколько ответственна моя профессия и даже сложна.
Быть может, это ощущение от того, что годы идут, а дети приходят ко мне все одного и того же возраста.
Этот процесс неизбежен, и он всегда толкает к дальнейшему самообразованию и совершенствованию. Думаю, это необходимо, прежде всего для того, чтобы не бояться отвечать на вопросы современных школьников. А они у них сегодня разные и довольно сложные, поскольку они сами порою являются носителями и обладателями редких знаний.
Работая в педагогическом коллективе стараюсь соответствовать уровню и требованиям. По примеру своих коллег уже давно являюсь классным руководителем. А совсем недавно, выпустив очередной поток учащихся, решила не брать себе класс. И вы знаете, откровенно заскучала. Того порыва общения с ребятами, особенно по утрам, не испытывала. Для меня это стало странным состоянием. Вскоре я исправила свою ошибку и вновь взяла класс. Теперь просто лечу в школу утром, поскольку окончательно поняла: без этой работы, без общения –моя профессия бездушна. Говоря коротко, меня увлекает все новое в детях.
Не отрываясь от общего педагогического процесса нашла меня в жизни и еще одна страсть – краеведение. Думаю, сказалось мое образование историка. Меня заинтересовало историко-церковное направление. Выпустила книгу о храме Димитрия Солунского, которая явилась результатом большой и долгой исследовательской работы. Толчком в этом начинании для меня явился интересный случай во время написания дипломной работы. Случайно у меня в руках оказалась рукопись священника Виктора Челнокова, который служил в нашем храме с 1869-1901 гг. Она произвела на меня большое впечатление, тем более, что я уже давно, практически с детства, разговаривала с пожилыми людьми на темы прошлого.
Конечно, сведения, факты были отрывочны, но они в итоге объединились в общее направление. У меня еще с детства по сей день остались тетрадки, где я все это документировала. Сегодня и эти источники для меня сослужили большую службу.
Меня интересовало все: что предшествовало появлению столь большого храма в нашей местности, кто его возводил, кто служил в нем? Все эти разновременные факты объединились во мне несколько позже, и я начала целенаправленно работать. Мне помогало все: общение с местным населением, документы из архивов Йошкар-Олы, Казани. Меня буквально захватывали судьбы священников, которые были порядочны и образованы. Думаю, и сегодня мне еще есть над чем работать в этом направлении, поэтому поиск продолжается.
В день профессионального праздника хочется пожелать коллегам крепкого здоровья, счастья, благополучия и, конечно же, творчества.