… такое, почти поэтическое сравнение приходит в голову, когда видишь и держишь в руках экземпляры одежды, головных уборов, украшений, созданные марийским этно-модельером Евгенией Александровной Кошкиной.
Недавно социальные сети взорвала новость о том, что наша землячка, проживающая в Волжском районе, приняла участие в ежегодном евразийском конкурсе "Этно-Эрато". Форум моды проходил 16 и 17 декабря, где дизайнер из Марий Эл вошла в десятку лучших участников.
Она рассказывает:
– Заявку подавала давно. На удачу решила поучаствовать в евразийском конкурсе национального костюма "Этно-Эрато". Ранее ознакомилась с массой фотографий с этого конкурса, но в прошлом году участвовать не решилась.
В этом году мне позвонили организаторы этого мероприятия и сказали мне: "Вы должны быть с нами". Я восприняла это как приглашение. На подготовку ушло два месяца. Коллекция получилась практически новая. Все это время чудовищно не высыпалась, но удалось подготовить десять изделий. Решила произвести реальное впечатление, именно поэтому в основу декора моих украшений легли подлинно старинные монеты. Получились изделия жанра реконструкции. Хотя и приемы стилизации сегодня на подъеме. Например, марийские головные уборы – теркупш – сегодня с успехом можно видоизменить, и они будут вполне употребимы. Однако, в повседневном отношении над ними еще необходимо поработать. Объясняется это достаточно просто – время быстро идет вперед. Становится совершенно очевидным: при незначительных изменении настоящего исторического головного убора, он вскоре превращается в объект повседневного спроса. Однако, я не реконструктор, а художник-дизайнер, поэтому изменения вполне возможны.
Евразийский конкурс национального костюма проходил в Москве в 18-й раз. Его проводит традиционно Московский дом национальностей и организация "Форум женщин России". В этот раз в нем участвовали модельеры из десятков регионов России – от Дальнего Востока до Крыма, а также из семи стран Евразии.
Отборочный тур проходил по Интернету, мероприятие состоялось по восьми номинациям. В номинации "Национальный костюм", где я приняла участие, было представлено 50 коллекций. Объем большой, отбор сверх-жесткий, жюри приходилось проводить осмотр экспонатов с 9 утра до 10 вечера. Диапазон экспонатов простирался до Китая и укладывался в 50 регионов России. Представлялись не только одиночки-дизайнеры, но и целые творческие группы, а также даже исследовательские институты народного творчества.
Я представила свою коллекцию вязаных изделий "Марий сем" ("Марийская мелодия"). В течение двух дней проходили осмотры экспонатов, а затем последовало приглашение на гала-концерт. Это дало мне надежду думать о том, что вещи, мною представленные, привлекли внимание высокого жюри. Коллекцию показали на этом музыкальном форуме. Моделями стали девушки марийского сообщества Москвы и Поволжья. В Большом зале Правительства Москвы меня пришли поддержать около пятидесяти земляков из Москвы и Подмосковья. Было очень трогательно и приятно.
Оглядываясь назад, понимаю, что жюри подкупила моя полностью ручная работа, где присутствовала вышивка, вязание, национальные украшения. Сегодня у меня на руках диплом участника, что для меня очень знаменательно.
Посещение этого модного форума дало мне множество полезных и интересных знакомств. Приходилось встречаться со многими ведущими российскими дизайнерами. Теперь в планах очень многое: уже есть приглашение на мартовское подобное мероприятие в Санкт-Петербурге, затем в августе в Москву, чей конкурс будет проходить около Кремля. Есть уже приглашение, которое стоит особого рассмотрения – на симпозиум в Дубаи.
Скажу откровенно, для меня это событие было хоть и ожидаемым, но сильно впечатляющим. Я всегда считала себя девушкой из деревни, а увлеклась этим искусством с детства. Постоянно наблюдала за работой мамы, бабушки и тети, которые меня учили шить, вышивать, вязать. Свою первую поделку-свитер, я связала в 5-м классе, а уж потом долго и пытливо применяла национальные узоры в своих последующих работах.