… этому знаменитому в народе изречению не один десяток лет. Среди людей, особенно старшего поколения, профессия почтальона звучит гордо, словно "народный артист".
Тому есть немало доказательств. В сущности этой профессии заложен длительный процесс доставки информации. Согласится любой, это вам не из сети Интернет поступило. Не взирая ни на погодные условия, ни на политические катаклизмы, письмо, квитанцию, извещение или газету принес человек. Спросите себя: "Каким чувством долга он должен обладать?"
Отчасти на эти вопросы в своем размышлении отвечает начальник отделения почтовой связи деревни Чодраял Валентина Геннадьевна Иванова:
— Работаю 6 лет, три почтальона в нашем штате. В прошлом, я работала главных бухгалтером в колхозе "Москва". Образование получила в Ежовском техникуме. Спустя годы, приходилось работать в самых разных местах, однако на почте мне очень нравится.
Дел в данном почтовом отделении всегда много. С утра я уже с народом… На переднем крае нашей работы – почтальоны. Не взирая ни на что они всегда выполняют свои обязанности – доставляют корреспонденцию населению. В разное время года им необходимы велосипед, лыжи, а то и высокие сапоги или валенки. Почту доставляют в основном пешком. Догадываетесь, какие расстояния они покрывают? Наши пункты друг от друга не близки, среди них Новые Карамассы, Чодраял, Кабаксола и Нурмучаш. Дают форму, есть еще в нашей работе та знаменитая сумка почтальона. Со временем, конечно, она претерпела изменения, но тот дух, закалка от ее вида осталась. Она и удобнее сумки старого образца. В ней много отделений для любого вида корреспонденций, все застегивается на молнии и липучки, она непромокаема, но по-прежнему не легка. В ее облике есть и светящаяся светоотражательная лента, но я думаю, главное в работе почтальона – взгляд, обязательно добрый и отзывчивый. Уверена, почтальон до сих пор в деревнях сродни доктору. Может многое подсказать, прочесть, посоветовать. Иному просто поговорить с ним хочется. Он в свою очередь должен всегда быть готов к общению с самыми разными людьми. Предупредительность и вежливость – основные рабочие инструменты почтальона.
Думаю, мои сотрудники – самоотверженные и скромные люди. Они удивительно преданные своему нелегкому делу. Каждый из них несет в себе не только личностные качества, но и в целом лицо прекрасной профессии.
Однако, все мы – люди и притом разные. У каждого есть свои мысли, иногда переживания. Почтальон – воплощение отличного настроения, а это значит всегда должен быть в тонусе и настроении. Согласитесь, это не каждому дано! Особенно заметно это становится в беспокойном ритме нашей профессии. Гордимся тем, что нас все знают.