В основе краеведческой работы лежит исследовательский метод. Он позволяет школьникуу научиться формулировать цели, задачи исследования, планировать рабочий процесс, двигаться от намеченного и делать собственные выводы. Краеведческое исследование предполагает кропотливую работу с литературой, документами, цифрами, фактами.
В нашем районе, в актовом зале Корсаковской средней школы, прошел конкурс краеведческих уголков, который проводится уже не в первый раз и приурочен к рамкам месячника оборонно-массовой работы и 75‑летию освобождения Орловщины от немецко-фашистских захватчиков.
Целью краеведческой работы общеобразовательных школ является повышение интереса детей к истории родного села и привлечение их к исследованию и изучению судеб односельчан, их вклада в Великую Отечественную войну. С помощью краеведения школьники осознают, что история их села является составной и значимой частью истории большой страны, своей малой родины, которой можно гордиться.
В конкурсе приняли участие Новомихайловская, Корсаковская, Озерская, Спешневская, Новомихайловская, Совхозная, Парамоновская и Гагаринская школы.
Согласно жеребьевке, первыми свой музейный уголок представляли новомихайловцы. В их школе для музея отведена специальная комната, в которой бережно хранятся очень интересные экспонаты разных периодов истории нашей страны. На конкурс Новомихайловцы представили фотографии и письма военных лет, рассказали о том, как было оккупировано их село, сколько людей ушло на фронт. Все материалы у них бережно хранятся. На презентации были продемонстрированы фотографии и воспоминания своих земляков.
Корсаковские учащиеся подготовили материал о Герое Советского Союза, нашем земляке К. М. Карелине.
Озерская школа представила о своем музейном уголке видеоролик. Учащимися проводились исследования о своих земляках в разные годы, чтобы сохранить память о них. Интересно было послушать воспоминания ветеранов, жителей Марьинского сельского поселения.
Спешневская школа, носящая имя Героя России Александра Рязанцева, привезла с собой экспонаты из музейного уголка, посвященные годам Великой Отечественной войны. Учащиеся рассказали о своих земляках, сражавшиеся на фронтах. Бережно у них хранятся все воспоминания, письма с фронта, благодарственные письма.
Совхозная школа провела виртуальную экскурсию по своему школьному музею. Здесь были показаны слайды экспонатов, есть материалы о нашем земляке-молодогвардейце Сергее Тюленине.
Парамоновцы представили на мероприятии материалы о Герое Советского Союза, их земляке Н. Н. Фомине, а также о художнике-фронтовике М. Е. Коноплине, который родился в д.Софийские Выселки.
Гагаринская школа свой музейный уголок организовала в 2005 году, у них ведется поисковая работа.
Согласно подведенным итогам, первое место в конкурсе заняла Совхозная школа, второе — Парамоновская, третье и четвертое поделили между собой Новомихайловская и Спешневская школы. Четвертой оказалась Озерская, пятое место — у Корсаковской школы, шестое — у Гагаринской.
Председатель Совета ветеранов Р. П. Жмыхова обратилась к обучающимся с пожеланиями, чтобы они еще более плодотворно занимались этой работой, чтобы каждая крупица истории была отражена в школьных музеях.
В заключение хочется сказать, что школьные музеи способствуют возрождению самосознания, патриотизма учеников, которые изучают историю своего родного края, формированию их гражданской позиции.