Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-аналитическая газета Мещовского района Калужской области

249240 Калужская обл., г. Мещовск, пр. Революции, д. 54
телефон: +7 (48446) 9-24-33
e-mail: readmemeshovsk@mail.ru, readme@kaluga.ru

Конкурс профмастерства

5 февраля в заключительном этапе муниципального конкурса в номинации "Лучший учитель" из четырёх участников победителем стала учитель математики Серпейской средней общеобразовательной школы Ольга Алексеевна ПУГАЧЁВА.

Региональный конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников Калужской области "Я в педагогике нашёл своё призвание…" проводится ежегодно.

5 февраля в заключительном этапе муниципального конкурса в номинации "Лучший учитель" из четырёх участников победителем стала учитель математики Серпейской средней общеобразовательной школы Ольга Алексеевна ПУГАЧЁВА.

По итогам всех туров регионального этапа, в котором приняли участие двадцать шесть учителей из различных муниципалитетов Калужской области, Ольга Алексеевна заняла почётное пятое место.

Пришла она работать в Серпейскую среднюю общеобразовательную школу сразу же по окончании физико-математического факультета Калужского педагогического института в далёком 1986 году. Уроженка города Калуги, выйдя замуж, осталась жить в селе Серпейск, уча детей любимому предмету, по которому в школе всегда имела твёрдую пятёрку. Вот уже тридцать пять лет трудится Ольга Алексеевна Пугачёва в Серпейской средней школе, десять лет из которых (1998-2008гг.) была в должности заместителя директора по учебной части.

По словам нынешнего завуча Любови Владимировны Сергеевой, она на своих уроках активно использует приёмы, развивающие логическое мышление у своих учеников. Целенаправленно, в течение многих лет изучая эту тему, выстроила для себя целостную поэтапную систему обучения.

Кстати, тема институтской дипломной работы О. А. Пугачёвой была также напрямую связана с развитием логического мышления.

– Без логики математику освоить нельзя, – утверждает учитель, – Но чтобы научить ребёнка мыслить теоретически (на основе умозаключений), надо прежде развить у него мышление эмпирическое, то есть опытное, основанное на зрительных образах. Этому обучают в начальных классах. Затем постепенно переходят к понятиям "анализ, синтез и обобщение", а для этого необходима специальная система упражнений.

– Ольга Алексеевна, среди школьников, как известно, немало таких, кто от природы имеет склонность к гуманитарным предметам. Как таким детям даются уроки логического мышления?

– Конечно, им сложнее, но и "гуманитариям" не обойтись без логики. Она бывает очень важна на уроках литературы, когда требуется сделать, скажем, анализ художественного произведения. Пренебрегать логикой нельзя. В процессе школьного обучения всё взаимосвязано.

По условиям конкурса в муниципальном и областном этапах каждый учитель-участник должен был провести по одному уроку в своей школе, причём, в тех классах, в которых он обычно не преподаёт. В этом году, в связи с эпидемиологической ситуацией, конкурс проходил в режиме онлайн. На суд жюри отсылалась видеосъёмка уроков.

– Какие темы Вы выбрали для муниципального и областного этапов и в какой форме были проведены уроки?

– На первом этапе – "десятичные дроби", на втором – "проценты". И тот, и другой урок я провела у пятиклассников. Выбрала игровую форму подачи материала, поскольку очень люблю сочинять математические сказки...

– Сказки?? На уроках такого серьёзного предмета, как математика??

– Да, и ребятам это очень нравится. Образные понятия очень легко воспринимаются и хорошо запоминаются.

– Ольга Алексеевна, расскажите и нашим читателям сказку, пожалуйста! Я думаю, им тоже будет очень интересно!

– Хорошо, расскажу. В некотором царстве, в некотором государстве жил был король Ноль – толстый, пузатый, ну, в общем, пустой. Больше всего на свете он любил устраивать балы. И вот как-то раз он издал указ, что простые дроби должны явиться к нему в таком виде, чтобы он их не узнал, но при этом они должны быть неизменными. Стали Числители и Знаменатели думать, как им поступить… Поменялись местами – ничего не вышло… И решили они позвать на помощь свою знакомую портняжку Запятую. Та пришла, отрезала Числитель от Знаменателя, и поскольку тоже очень хотела попасть на бал, встала между ними. В таком виде все трое и предстали перед королём. Получилась десятичная дробь, по сути, та же самая, что и простая…

– Действительно, очень интересное, образное объяснение темы! А областному жюри Вы тоже посылали сказку?

– Нет, на этом уроке мы с ребятами в путешествие отправились. В неизвестную математическую страну. Чемоданы собирали, укладывали в них наши математические знания. Покупали через интернет билеты, и оказалось, что в этом месяце скидка 50%. А поскольку никто из ребят не знал, что такое проценты и как их вычислять, пришлось ехать за полную сумму, что было не очень-то приятно. И вот в течение всего урока мы обучались понятию "проценты" и их вычислениям. К сожалению, в этот день техника нас подвела. Планировалось, что дети будут работать с интерактивной доской, но случилась неполадка. Это, конечно, отразилось на конкурсной оценке…

– Очень обидно, конечно! Но пятое место тоже почётное. Скажите, а в обыденной жизни Вам часто приходится применять своё математическое мышление? В домашних делах, например, бытовых ситуациях?

– Конечно, довольно часто! Но особенно оно помогает, когда мы с мужем что-то задумываем построить на своём участке. Первым делом, я ему проект составляю, рассказываю, где и как должно быть. Легко могу рассчитать любую площадь под строительство и так далее… Детям на уроках всегда говорю: занимайтесь математикой, не ленитесь – это отличная гимнастика для ума.

– Да, математика – очень важная наука. Недаром её именуют царицей всех наук.

– "Всё есть число" - изрёк древнегреческий математик Пифагор, пришедший к выводу, что в основе мироздания лежит число, числовая схема.

– А ведь действительно это так: и музыкальный ритм задаётся при помощи чисел, и поэты, сочиняя стихи, точно выверяют количество слогов…

И всё же, что ни говори, математика – наука серьёзная. И хотя сказка ей тоже не чужда, как мы увидели на примере Ваших уроков – со старшеклассниками это, наверное, не всегда проходит?

– Конечно. Игровая форма приемлема, в основном, для учащихся младших и средних классов. Кроме того, есть благодатные темы для игр, а есть – не очень. Мы занимаемся строго по программе, и развлечь ребят сказкой можно позволить себе не чаще, чем один раз в четверть.

Ольга Алексеевна очень любит своих учеников, среди которых были и есть немало способных к математике, победителей и призёров различных олимпиад. Окончив курсы преподавания информатики, сегодня она учит детей этому предмету. В век информационных технологий он им очень пригодится.

Любит и ценит Ольга Алексеевна свой учительский коллектив, отзывается о нём с сердечной теплотой и, конечно, пользуется взаимной любовью и уважением.

От всей души поздравляем Ольгу Алексеевну Пугачёву с победой в муниципальном этапе и почётным местом в областных турах конкурса "Я в педагогике нашёл своё призвание…"! Желаем талантливому учителю крепкого здоровья, благодарных, любящих учеников и новых побед в различных конкурсах профессионального мастерства!

Ольга ШИЛОВА.

Автор: Александр Шилов

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 377

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика