Регулярно появляются новые модели, программы и сервисы. Одновременно с развитием таких устройств появляются соответствующие виды мошенничества, позволяющие обмануть и присвоить денежные средства граждан. Вот некоторые виды мошенничества:
1. "Ваш родственник попал в беду" - При совершении мошенничеств по данной схеме преступники сообщают потерпевшим заведомо ложную информацию о том, что их родственник попал в беду и требуют заплатить определенную сумму денежных средств для разрешения возникшей проблемы, наиболее частый предлог - родственник попал в ДТП или совершил тяжкое уголовное преступление. В ходе телефонных переговоров представляются от имени родственника, сотрудников правоохранительных органов, денежными средствами завладевают любыми удобными для них способами.
Для того, чтобы не попасть в данную ситуацию и не лишиться денежных средств при получении такого звонка: не стоит впадать в панику, в ходе разговора с неизвестным не называть своих данных, а также данных Ваших родственников. Необходимо прекратить беседу и позвонить своему родственнику или его близким и узнать о его состоянии и местонахождении
2. "Вы выиграли приз" в ходе совершения таких преступлений граждан на мобильные телефоны приходят СМС-сообщения с заведомо ложной информации о том, что данный абонентский номер выиграл ценный приз, которым может являться автомобиль, либо дорогая бытовая, электронная техника и в редких случаях денежные средства.
Если Вы не участвовали в каком-либо розыгрыше, то при получении такого СМС-сообщения не нужно перезванивать по указанным телефонам, но если же Вы все-таки пошли на контакт с неизвестным лицом, то ни в коем случае не сообщайте реквизитов своей пластиковой карты (номер, ПИН-код, дату окончания действия). Не следуйте указаниям мошенников, которые заключаются в проведении определенных операций с Вашей банковской картой, так как это может привести к несанкционированному доступу к Вашим денежным средствам, хранящимся на данном счету.
3. "Ваша банковская карта заблокирована" основная схема мошенничества используемая на сегодняшний день, так как в настоящее время более 70% жителей Алтайского края имеют в пользовании банковские карты (зарплатные, кредитовые) на которых хранятся денежные средства. Многие из нас не зная тонкостей их использования, своими же руками предоставляют возможность мошенникам похитить денежные средства со счета.
Преступления данной категории совершается посредствам направления СМС-сообщений на абонентские номера граждан, от имени службы безопасности банка и указывает контактный абонентский номер для обратной связи. В процессе звонка с потерпевшим происходит беседа с мнимым сотрудником службы безопасности банка, который поясняет, причину блокировки карты, и для устранения неполадок предлагает потерпевшему при помощи банкомата произвести определенные операции, которые в последствии приводят к возможности хищения денежных средств в пользу мошенника.
Чтобы не стать жертвой такого мошенничества нужно следовать следующему порядку:
при получении СМС-сообщения с неизвестного абонентского номера, содержащим текст о том, что Ваша банковская карта заблокирована. Не нужно сразу же перезванивать на указанный абонентский номер в сообщении, а прежде всего обратиться по "горячей линии" своего банка номер телефона которой указан на оборотной стороне или же обратиться в офис банка, т.к. операции по разблокированию посредствам телефонной связи не осуществляются, а проводятся только в официальном офисе банка у специалистов при наличии вашего паспорта и Вас самих. Если же Вы находитесь около банкомата необходимо обращать внимание какие операции Вы осуществляете.
4. "Приобретение автомобиля или же иных товарно-материальных ценностей через средства Интернет". Зачастую злоумышленники, используя официальные, неофициальные интернет-сайты, а также социальные сети, где размещают заведомо ложные объявления о продаже товарно-материальных ценностей по заниженным ценам.
Для своей преступной деятельности мошенники прибегают к использованию интернет сайтов по продаже автозапчастей, автомобилей, электронной техники, где указывают цены устраивающие население своей доступностью. В ходе переписки по электронной почте или телефонной беседы заинтересовывают своим предложением и убеждают граждан перечислить определенную сумму денежных средств на их счета.
После получения денежных средств интернет сайт удаляется, абонентский номер и электронная почта становится недоступна. Аналогичная ситуация складывается и при покупке различного имущества через средства социальных сетей.
Чтобы не лишиться денежных средств, не следует осуществлять перечисления денежных средств в качестве предоплаты не увидев в реальности автомобиля или иной вещи, а также через непроверенные сайты.