Территория "Бирюзовой Катуни" очень показательна в части демонстрации развития
сферы туризма региона в последние годы. Только в прошлом году ее новыми резидентами
стали пять компаний. Сейчас в ОЭЗ зарегистрирован 31 резидент с общим объемом
заявленных инвестиций 23,29 миллиарда рублей. Всего на площадке введены в
эксплуатацию гостиничные и коттеджные комплексы более чем на 1150 мест размещения
(основные и дополнительные места), из них 738 мест - в 2022 году.
В день фестиваля Виктор Томенко посетил несколько объектов резидентов, включая
бутик-отель (глэмпинг) "Август", многофункциональный комплекс "ХVOЯ mountain
hotel". Эти объекты строят с использованием модульных конструкций, что позволяет
значительно сокращать сроки введения в эксплуатацию.
Губернатор отметил, что отдых в Алтайском крае становится все популярнее: "В
минувшем году наш регион принял свыше 2 миллионов туристов. Появляются
дополнительные рабочие места, растет доход. Объем предоставленных отдыхающим
платных услуг на 87% превысил уровень до пандемии. Объем платных услуг от сферы
туризма в прошлом году составил весомые 9,6 миллиарда рублей". Виктор Томенко
подчеркнул, что Правительство края продолжит поддерживать проекты бизнеса в сфере
туризма, привлекая в том числе средства федерального бюджета.
Фестиваль, посвященный старту летнего турсезона, прошел на нескольких
площадках. По словам руководителя Алтайтурцентра Александры Томашевич, "Цветение
маральника" - бренд: "Это один из самых узнаваемых фестивалей не только Алтайского
края, минимум Сибирского региона и даже вообще страны. С прошлого года на фестивале
мы ставим большую карту, и гости отмечают на ней, откуда они приехали. Метки - от
Москвы до Владивостока. На фестиваль приезжают, чтобы "попробовать Алтай на вкус", поразиться тому, как здесь все ярко, солнечно и открыть летний туристический сезон
вместе с нами".
По данным краевого управления по развитию туризма и курортной деятельности,
проведение фестиваля в этом году поддержано федеральными средствами - поступило
более 3 миллионов рублей с целью продвижения событийных мероприятий в рамках
федерального проекта "Повышение доступности туристических продуктов" национального
проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".