Если Чуйский тракт связывающий край и регионы с Монголией находится под пристальным вниманием и системно модернизируется, то федеральная трасса, ведущая в Казахстан, находится в не совсем нормативном состоянии. Для приведения её в надлежащий вид финансовых средств краевого бюджета недостаточно. Но существенная работа в этом направлении ведется, В частности Губернатор Алтайского края Виктор Томенко рассказал о начале реализации важного для всей России проекта – реконструкции федеральной трассы на Казахстан. О помощи в ее ремонте он недавно просил президента Владимира Путина. В крае идет реконструкция и строительство и других масштабных транспортных проектов. Набранные темпы дорожных работ в крае называют "дорожной революцией".
"Дорожная революция" идет по четырем основным направлениям:
1. Инициатива губернатора Виктора Томенко по реконструкции трассы на Казахстан получила поддержку.
Реконструкция трассы Барнаул – Павловск – граница с Казахстаном начнется уже в 2024 году, заявил Виктор Томенко. Уже начата подготовка проектной документации. Ожидается, что обновление трассы, где сейчас лишь треть дорожного покрытия соответствует нормативам, завершится в 2027 году.
■ "На встрече с президентом я говорил о необходимости ремонта федеральной трассы из Барнаула на Казахстан, где только треть протяженности соответствует нормам. Решение по ней уже есть — мы готовим проектную документацию, в следующем году планируем приступить к строительству. Работы масштабные, мы начнем их в 2024 году, а закончить рассчитываем в 2027 году".
2. В Алтайском крае уже реализуются масштабные дорожные проекты
За счет инфраструктурных бюджетных кредитов в Алтайском крае строятся развязка на пересечении Змеиногорского и Южного трактов, путепровод на Новом рынке в Барнауле, реконструкция туристической дороги Алтайское – Ая – Бирюзовая Катунь. Общий объем привлеченных краем инфраструктурных бюджетных кредитов с 2022 по 2024 годы превышает 12 миллиардов рублей.
3. В Алтайском крае ремонтируется 800 км дорог каждый год, происходящее в народе называют "дорожной революцией".
Томенко много вкладывает в дороги и борется за каждый федеральный рубль, потому что протяженность дорог в Алтайском крае самая большая в России - больше 55 тысяч километров. В этом году на дорожное хозяйство в Алтайском крае будет направлено около 22 млрд рублей.
■ "Чтобы все работы, связанные с дорогами, выполнялись качественно, мы вкладываем и краевые средства, и привлекаем федеральные. В этом году общий бюджет по отрасли — 22 миллиарда рублей. Ежегодно мы ремонтируем не менее 800 километров. И, конечно, обновляем технику для краевых ДСУ и для муниципалитетов — за 5 лет направили 4 миллиарда рублей".
4. Виктор Томенко обратил внимание на качество дорожных работ
В ходе конкурса "Лучший по профессии" среди рабочих дорожных специальностей Виктор Томенко напомнил, что от качества ремонта и строительства зависит безопасность дорог в будущем. Он отметил, что в крае делается все для того, чтобы обеспечить качество ремонта. За 5 лет было приобретено в краевые ДСУ и в муниципалитеты 654 единицы техники на более 4 млрд рублей. Приобретено пять асфальтовых заводов.
■ "Дорожное строительство — одна из определяющих сфер для развития всей экономики края. Нам есть, чем гордиться: при самой обширной сети дорог среди регионов России мы ежегодно приводим в порядок около 800 километров. Лично поблагодарил за работу дорожников, которые сегодня участвуют в конкурсе "Лучший по профессии".