Судно будет достраиваться на воде, пройдет ходовые испытания, после чего его передадут заказчику
Статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин 10 ноября приняли участие в церемонии спуска на воду сухогруза проекта RSD59 на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде.
"Судостроение – одна из приоритетных отраслей для Нижегородской области. Она представлена 20 компаниями, в которых трудится более 9 000 человек. Наши корабелы пользуются большим авторитетом: основные предприятия уже сейчас обеспечены заказами до конца 2024 года. Важно, что все предприятия стремятся развиваться: к примеру, "Красное Сормово" и Окская судоверфь освоили выпуск краболовов-процессоров, ЦКБ имени Алексеева построило "Валдай" и возродило легендарный "Метеор". Кроме того, многие наши судостроительные компании участвуют в нацпроекте "Производительность труда". "Красному Сормову" бережливые технологии помогли снизить срок строительства сухогрузов проекта RSD59 с девяти до шести месяцев", - отметил Глеб Никитин.
Новое судно стало девятым в серии из одиннадцати сухогрузов, которые предприятие строит по заказу АО "ГТЛК". После спуска сухогруз будет достраиваться на воде, а затем пройдет ходовые испытания, после чего его передадут заказчику.
"Именно в Нижегородской области много лет назад созданы и сейчас продолжают работать "Красное Сормово" и Окская судоверфь, которые занимают лидирующие места в отрасли гражданского судостроения. Многие суда сдаются даже раньше установленных сроков, а это очень важное достижение для любого промышленного предприятия. За всем этим – кропотливый ежедневный труд коллективов заводов, повышение производительности, модернизация производственных цехов и площадок. Можно только порадоваться за предприятия", - сказал Виктор Евтухов.
Он добавил, что у завода "Красное Сормово" накоплен серьезный опыт строительства круизных судов, спрос на которые по программе лизинга в ближайшие годы может достичь нескольких десятков.
"Я уверен, что предприятие сможет и в дальнейшем показывать высокий профессионализм, развивая российское судостроение. Поздравляю всех вас и желаю удачи!" - обратился заместитель министра промышленности и торговли РФ к сотрудникам судостроительного завода.
Строящаяся на сормовском предприятии серия сухогрузов RSD59 – одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы. Суда этого проекта составляют основу современного грузового флота страны.
"Всего в России построено более 60 сухогрузных теплоходов проекта RSD59, из них почти половина – на заводе "Красное Сормово". Эти суда востребованы у российских транспортных компаний, перемены во внешнеполитической обстановке не изменили ситуацию. Мы рассчитываем на продолжение сотрудничества с нашими заказчиками. Сроки строительства судов, которые завод сократил до полугода благодаря программе повышения производительности труда, - одно из наших конкурентных преимуществ. Мы продолжаем работать над ростом эффективности производства", - отметил генеральный директор ПАО "Завод "Красное Сормово" Михаил Першин.
"Крестной матерью" судна стала представитель лизингополучателя Ольга Петрякова.
"ГТЛК подтверждает статус ключевого заказчика гражданских судов в России. Мы уже инвестировали 150 миллиардов рублей в российское судостроение, законтрактовали 157 судов, часть из которых – на заводе "Красное Сормово". С 2015 года наша компания заказала здесь около полусотни судов, в том числе профинансировала самое масштабное серийное строительство сухогрузов проекта RSD59 на российских верфях за последние 10 лет. Спуск на воду девятого судна в пятой серии сухогрузов проекта RSD59 наглядно демонстрирует, какой большой путь мы уже прошли. Уверен, что наше успешное сотрудничество с нижегородским предприятием будет продолжаться и дальше - на пользу всего российского судоходства", - заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
Напомним, "Красное Сормово" - одна из первых компаний в Нижегородской области, начавших внедрять на производстве бережливые технологии. Нацпроект "Производительность труда" был разработан в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина. Он включает в себя федеральные проекты "Системные меры по повышению производительности труда" и "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях". Цель нацпроекта – обеспечить пятипроцентный ежегодный прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях несырьевых отраслей экономики. В Нижегородской области реализация нацпроекта "Производительность труда" началась в 2019 году. Его участниками стали уже 195 компаний. Это автопроизводители, судостроители, производители электрической техники, а также представители сферы торговли и услуг.
Справка:
Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В". Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина - 16,98 м, высота борта – 6 м, осадка в море – 4,5 м, в реке - 3,6 м.