Цель Всероссийского конкурса – выявить учителей, имеющих особый творческий подход в своей деятельности в целях развития интеллектуально-творческого потенциала учеников. Наравне с педагогами с большим опытом работы в нём участвуют их молодые коллеги, что вносит в конкурс свежую струю. По старой доброй традиции финал муниципального этапа конкурса прошел в Вознесенской школе. Мероприятие состоялось в первый день весны. В актовом зале собрались "виновники" торжества, представители педагогического сообщества, ученики и почетные гости.
– Конкурс "Учитель года" в сегодняшнее время приобретает особое значение, так как это Год педагога и наставника, – отметил глава местного самоуправления Вознесенского округа Иван Мартынов. – В это непростое время против России ведется информационная война, и педагоги, можно так сказать, стоят в обороне. От вас зависит воспитание детей и будущее нашей страны. Уверен, что на конкурсе вы проявите все свое мастерство, я желаю вам удачи!
– Учитель – это человек, в руках которого растет душа, – сказал заместитель главы Вознесенского округа Алексей Антонов. – Важно, чтобы семя взошло на благодатной почве – на патриотизме и любви к своей Родине, – продолжил он.
Заведующая отделом образования Нина Ермакова отметила, что испытывает чувство гордости за педагогическое сообщество, которое достойно представляет Вознесенский округ не только на областных, но и всероссийских конкурсах.
В составе компетентного жюри председательствовала приглашенная гостья – Ольга Кудасова, заслуженный учитель РФ, член Всероссийского педагогического экспертного Совета, советник министра по гражданско-патриотическому воспитанию, заместитель директора Нижегородской кадетской школы. Вот как она напутствовала конкурсантов: "Учитель начальных классов ставит на крыло еще неокрепших птенцов (своих учеников), учителя старших классов помогают расправить им крылья и учат правильному полету, педагоги вузов – парить высоко и красиво. Но только тот, кто сам умеет летать, способен научить этому другого. Искренне желаю всем вам красивого высокого полета!".
Слова напутствия прозвучали и из уст прошлогоднего победителя данного конкурса, учителя начальных классов Вознесенской школы Марины Чурапиной: "Этот конкурс является прекрасной возможностью проверить себя, проявить свои способности, обменяться опытом с лучшими из лучших. Я вам желаю удачи и взаимоуважения!".
Финалисты уже сделали немало: провели открытые уроки и педагогические мастерские, где продемонстрировали методическую компетентность, умение анализировать и представлять собственный опыт в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. Им предстояло пройти еще одно конкурсное испытание "Творческая мастерская: моё педагогическое кредо". Иными словами, это презентация о себе, о своих профессиональных и лидерских качествах. Главная задача конкурсантов – проявить свои творческие способности, креативно представить собственный уникальный образ педагога.
Первой на сцену вышла учитель иностранного языка Мотызлейской школы Елена Маланина. Она увлекла всех присутствующих в зале в образовательное путешествие. Был представлен рассказ о себе: о том, что родилась и выросла в семье простых рабочих, к учебе относилась всегда серьезно, как результат – окончила школу с серебряной медалью. С теплотой говорила она о своей школьной учительнице, которая смогла передать ей любовь к английскому языку и повлияла на выбор будущей профессии. Девушка после школы поступила в Мордовский пединститут, освоила сразу два языка – английский и немецкий. Перед студенткой встал выбор – работать переводчиком при посольстве в Германии или стать сельским учителем. Она решила преподавать в школе. На своих уроках учитель старается передать детям свой опыт и привить им любовь к языкам. Елена Маланина привела цитату: "Дети состоят из сплошных загадок, разгадывать которые нам придется всю жизнь".
– Эти загадки я разгадываю на протяжении 11 лет – это моя профессия, это моя жизнь! – воскликнула она в конце своего выступления.
Второй конкурсант – Дмитрий Пыренков – молодой учитель, который всего четыре года преподает историю и обществознание в Новосельской школе. Это единственный участник, который был не похож ни на кого другого. Спросите почему? Своей неординарной творческой подачей. Он ничего не зачитывал, не готовил видеопрезентацию, а просто вышел и запел. Пел о себе – как учился и пришел на работу в школу, как его тепло встретил директор и коллеги, о том, что стал он старшим вожатым и проводит различные мероприятия. А потом ему доверили вести школьный музей, который впоследствии стал интерактивным и "перекочевал" в социальную сеть "ВКонтакте". На уроках Дмит-
рий Александрович использует современные технологии. Музыка менялась не раз, это было артистично и креативно.
– Вы – очень оригинальный "проект"! – высказала свое мнение председатель жюри.
Третьим участником стала опытный педагог Анна Гришина, которая преподает физику и математику в Нарышкинской школе. Сначала на сцену вышли ее ученицы, которые увлекли всех в воображаемое королевство математики, где представили свою "царицу" Анну Константиновну. Жизненное кредо педагога – любить дело, которому служишь, любить детей, которых учишь, не переставать учиться самой! Анна Гришина продемонстрировала огромный "багаж" достижений своих учеников, которыми она гордится. Учитель всегда выступает "за" внедрение в практику инновационных технологий и участие в исследовательской деятельности, поэтому вместе со школьниками тесно сотрудничает с Саровским физико-техническим институтом, а выпускники становятся его студентами. Свое выступление она закончила так: "Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь – сделать это может лишь тот, кто сам горит!". Это выражение целиком и полностью характеризует Анну Гришину, которая "зажигает" своих учеников.
Евгения Епишкова, учитель иностранного языка Вознесенской школы, резво взяла инициативу в свои руки. Говоря на английском, она выступила в роли проводника, за которым все отправились в кругосветное путешествие. Школьные педагоги открыли Евгении мир английского языка, с которым она решила связать свою жизнь. Девушка поступила в Нижегородский лингвистический университет. Будучи студенткой третьего курса, она побывала во Франции и Швейцарии. Евгения Валерьевна учит детей тому, что нет никаких границ, нужно быть активными и участвовать в различных интересных проектах. Важно не стоять на месте, а совершенствоваться и развиваться!
Учитель начальных классов Криушинской школы Юлия Куницина рассказала, что с детства мечтала стать педагогом. Учитель начальных классов должен быть "универсалом", ведь он проводит уроки по различным предметам, даже обучает финансовой грамотности. В видеопрезентации дети и их родители тепло отзывались о Юлии Юрьевне. Задача педагога состоит не только в том, чтобы давать знания, но и воспитывать детей патриотами своей страны, быть трудолюбивыми и готовыми прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Поэтому учитель с детьми участвует в различных благотворительных акциях и добрых делах. "Это моя любимая работа, в Криушинской школе я состоялась как педагог, это мой второй дом", – поделилась Юлия Куницина. Это было самое проникновенное выступление, которое тронуло до глубины души абсолютно каждого сидящего в зале. Ольга Кудасова с такими словами обратилась к Юлии Юрьевне: "Захватили, вдохновили, упоили. Я сама
30 (!) лет была учителем начальных классов. Быть первым учителем не по счету, а по уважению – это про Вас!".
Пока жюри совещалось, мальчишки и девчонки из "Школьной компании "Калейдоскоп" под руководством Марины Алехановой и Жанны Гладышевой порадовали зрителей выступлением. Это было, как всегда, на высочайшем уровне!
Подвели итоги. На сцене состоя-
лась торжественная церемония награждения победителя, призеров и участников конкурса. Результаты таковы: третье место заняла Юлия Куницина из Криушинской школы, второе – Анна Гришина из Нарышкинской школы, победителем конкурса "Учитель года-2023" стал Дмитрий Пыренков из Новосельской школы. Креативность и удача привели его к победе, теперь ему предстоит представить Вознесенский округ на следующем (зональном) этапе конкурса педагогического мастерства. Желаем удачи!