20 июля на площадке Корпоративного университета правительства Нижегородской области (КУПНО) стартовала стратегическая сессия в рамках программы повышения квалификации "Стратегия клиентоцентричности" ВШГУ РАНХиГС. В мероприятии участвуют более 60 заместителей глав субъектов Российской Федерации, ответственных за внедрение принципов клиентоцентричности в своих регионах: от Сахалина до Калининграда, от Мурманска до Севастополя.
С приветственным словом к слушателям программы обратился заместитель губернатора Нижегородской области Юрий Ильин.
"В 2022 году Нижегородская область стала одним из первых регионов России, внедряющих принципы и стандарты клиентоцентричности в деятельность органов исполнительной власти и государственных учреждений", - отметил заместитель губернатора.
Он уточнил, что в качестве пилотных были изначально выбраны две жизненные ситуации: адаптация госслужащих при поступлении на государственную гражданскую службу и прекращение служебных отношений. С июля 2023 года Нижегородская область включена в работу по жизненной ситуации "Поиск работы", в том числе для молодых специалистов. Представители регионального управления по труду и занятости населения вошли в состав федеральной рабочей группы и в настоящее время готовят предложения в дорожную карту.
Также прорабатывается возможность участия региона с 2024 года в жизненных ситуациях "Многодетная семья" и "Попадание в чрезвычайную ситуацию".
"Корпоративным университетом правительства Нижегородской области (КУПНО) совместно с Центром управления регионом (ЦУР) Нижегородской области разработана образовательная программа по человекоцентричности для государственных и муниципальных служащих. Цель – изменить модель поведения сотрудников органов власти, которые напрямую работают с гражданами и бизнесом, от подхода "выполняю поручения" к "решаю проблему заявителя". Программа уже реализуется в пилотных муниципалитетах, в планах - распространить ее на все муниципалитеты Нижегородской области", - рассказал Юрий Ильин.
Также об опыте внедрения клиентоцентричного подхода в работе органов власти региона рассказали министр кадровой политики Нижегородской области Екатерина Лебедева и первый проректор Корпоративного университета Правительства Нижегородской области Людмила Васильева.
"Эта стратегическая сессия, вторая из трех, – продолжение работы, начатой в мае этого года. В промежутке между сессиями заместители глав регионов со своими командами прошли большой путь: от определения востребованных у населения жизненных ситуаций до их детальной проработки. Прямо сейчас коллеги совместными усилиями вырабатывают перечень рекомендаций по совершенствованию ключевых процессов. Уверен, что работа положила начало серьезным позитивным изменениям в каждой отдельной жизненной ситуации, которые далее будут реализованы в регионах России. Мы искренне благодарны правительству Нижегородской области и Корпоративному университету правительства Нижегородской области за теплый прием, профессионализм и поддержку проекта", - отметил директор Центра внедрения клиентоцентричного подхода ВШГУ РАНХиГС Максим Паратунов.
Справка:
Программа "Стратегия клиентоцентричности" реализуется на базе Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС совместно с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации в рамках федерального проекта "Государство для людей".
Целью программы является формирование культуры клиентоцентричности в органах публичной власти, а также разработка дорожной карты внедрения клиентоцентричности для конкретного субъекта Российской Федерации и обеспечение ресурсной поддержки внедрения клиентоцентричной трансформации.
Обучение проходит в смешанном формате и включает несколько стратегических сессий, онлайн-модуль и работу над проектами.