Механизатор на селе всегда ценился и как специалист, и как ценный работник. Мощная техника требовала всегда трудолюбивых и ответственных рук. Потому что тракторы - это тягловая мощность, пахота… И хороший тракторист - находка.
Александр Кузьмич ПЕТУРОВ из села Адашево посвятил себя труду механизатора. У него 45 лет трудового стажа в местном коллективном хозяйстве "Ленинский путь". И почти четыре десятка лет работы на тяжелых гусеничных тракторах. А кто хотя бы немного имеет представление о сельскохозяйственном производстве, тот знает, какой это огромный труд, требующий выносливости от человека за рычагами.
Александр Кузьмич из первого послевоенного поколения. Родился в многодетной крестьянской семье. Поэтому сельский труд и в поле, и на ферме был ему хорошо знаком. Знакома и техника, так как отец был трактористом. А какой сельский подросток не любил "потереться" около трактора? Но выбор в пользу последнего он сделал после службы в армии. А начинал трудовую деятельность еще юношей: сразу после школы стал работать на колхозной конюшне.
Сельская молодежь в шестидесятых потоком стремилась к образованию и квалифицированным профессиям. В том числе осваивала трактора и машины. Селу были нужны надежные, крепкие молодые руки. Каждый мальчишка знал толк в сельскохозяйственной технике. Не отстал от веяния и адашевский юноша Шура Петуров, освоил "стального коня" профессионально. И вскоре принял свой первый трактор. Мощный для того времени гусеничный - Т-130. Старенький, но еще стоящий в строю трактор. Пусть не новый, но зато "свой", считал Шурка. Нисколько не расстроившись, начал с большого ремонта. Он как раз и показал всем, что технику молодой механизатор знает "от первого до последнего винтика". И поставил "агрегат" на ноги, то есть на гусеницы.
- Дали, как новичку, технику не новую, - вспоминает Александр Кузьмич. - Может и правильно, потому что важно не только уметь "нажимать на рычаги", но и вообще знать трактор. В те годы трактористы самостоятельно производили ремонт и обеспечивали техобслуживание, отвечали за вверенную технику. Такая специфика работы механизатора, что он должен знать и само сельскохозяйственное производство. Уметь, как говорится, и сеять, и трамбовать силос, и пахать… Если технологию производства не знать, то за трактор нечего садиться. Пиши - пропало и поле, и сенаж… Вот что такое работать на тракторе! Гусеничный - не колесный, использовался в любое время. Особенно выручала такая техника в неудобной для другого транспорта "труднопроходимой" ситуации. А ситуации в селе в те бездорожные времена часто бывали труднопроходимыми - то грязь, то снег… И пахал, и сеял, и силос трамбовал, и на ферме работал посезонно, зимой стога возил… Работы трактор не боится! А я при тракторе, руководи только рычагами! Он не подведет, если к трактору относиться по всем техническим требованиям.
Всего за обозначенные годы Александр Кузьмич сменил только два трактора - ДТ-74 и ДТ-75. Что говорит о том, как бережно и по-хозяйски относился к технике механизатор. Всегда его трактор был на ходу. Добросовестный тракторист был в числе передовых механизаторов коллективного хозяйства. Его имя вписано в Книгу Почета колхоза "Ленинский путь". Он был удостоен многих Знаков победителя социалистического соревнования среди механизаторов хозяйства и района. Награжден медалью "За освоение Нечерноземья РСФСР".
Жизнь Александра Кузьмича посвящена родному колхозу, малой родине. Он трудился на благо родного села. Несмотря на различные политические и экономические перипетии, остается патриотически настроенным гражданином. Он любит свое село, среди селян пользуется заслуженным уважением. Такие люди - пример трудолюбия и ответственности.