Начало рабочему поселку Кадошкино положил небольшой железнодорожный разъезд с единственной казармой, возникшими в 1893 году в связи с вошедшей тогда в эксплуатацию Московско-Казанской железной дороги.
Начало рабочему поселку Кадошкино положил небольшой железнодорожный разъезд с единственной казармой, возникшими в 1893 году в связи с вошедшей тогда в эксплуатацию Московско-Казанской железной дороги. Название он получил от фамилии старшего работника разъезда - Кадошкина, а в первые годы поселок именовался 567 километром.
Несколько оживился разъезд в годы первой мировой войны, когда через него в Инсарский уезд стали прибывать беженцы из западных губерний Российской империи, объятых войной. Через него же в город Инсар прибывали мобилизованные из запаса и направляемые в здешний запасной полк. Отсюда же отправлялись на фронты. Поэтому на разъезде потребовался небольшой вокзал, который и был построен лишь в 1915 году.
В революционные годы через разъезд Кадошкино власти присылали в Инсарский уезд воинские подразделения для подавления крестьянского революционного движения, которое было направлено в основном против единственного крупного помещика Столыпина, имевшего 3500 десятин земли вокруг населенных пунктов Пушкина, Нагаева и Высокой.
Старокорсаковский Майдан до конца 1918 года входил в состав Пушкинской волости. И только с того времени сам стал волостным центром. Ряд уроженцев Старокорсаковского Майдана участвовали в гражданской войне. Например, Петр Иванович Ильин - на Кавказском фронте, Василий Акимович Ванякин - на Западном, Захар Герасимович Столбов - на Южно-Уральском, Николай Андреевич Анашкин - на Уральском, потом воевал в чапаевской дивизии, уроженец д.Гористовка Герасим Матвеевич Никашкин - на Южном фронте.
После гражданской войны хозяйство Кадошкинской зоны, хотя здесь фронт не проходил, оказалось значительно ослабленным. Восстанавливаться стало благодаря ленинской новой экономической политике (НЭПа). В начале 20-х годов при разъезде Кадошкино было создано почтовое отделение.
В торговле заметное положение приобрела снабженческо-сбытовая кооперация. В Кадошкине было создано отделение акционерного общества "Льноторг", которое затем преобразовано в пункт "Заготлен" по заготовкам льно-пеньковой продукции. Действовал он до середины 60-х годов. Тогда же в Кадошкине был основан склад Саранского райсоюза, который явился родоначальником будущего райпотребсоюза. Только в 1924 году он заготовил 5100 пудов пеньки. В 1928 году при разъезде был основан небольшой ссыпной пункт, на который крестьяне-единоличники окрестных населенных пунктов сдавали причитающееся в порядке продналога зерно. До этого такие заготпункты имелись только на станциях Хованщина и Инсар. Кадошкинский пункт стал прообразом нынешнего хлебоприемного предприятия.
В 1928 году в Советском Союзе проведено новое районирование. Вместо уездов образованы районы, вместо волостей - сельские Советы. Старокорсаковско-Майданский и Гористовский вошли в состав Инсарского района.
В 1929 году в Кадошкинской зоне началась коллективизация. В Старокорсаковском Майдане колхоз был образован 13 февраля 1930 года. Через год-два он стал одним из лучших в Инсарском районе.
Однако и к этому времени Кадошкино оставалось незначительным населенным пунктом. По данным Списка населенных пунктов Средне-Волжского края здесь проживало лишь 59 человек, и это в основном железнодорожники. Несколько расти Кадошкино стало с 1931 года, когда здесь, на пустынном месте, напротив железнодорожного вокзала, стала создаваться машинно-тракторная станция (МТС). Решение о ее организации советскими органами Мордовской автономной области было утверждено 30 ноября 1931 года, что и стало временем рождения этого первого в Кадошкине предприятия.
В первое время она обслуживала 25 колхозов Старокорсаковско-Майданского, Пушкинского, Высокинского, Куликовского, Потижско-Острожского (ныне Усыскино), Латышовского, Большеполянского, Паевского, Экономполянского сельсоветов.
Для основания МТС на территории Старокорсаковско-Майданского сельсовета был отведен 32-гектарный участок. В 1932 году на нем были построены лишь деревянная кузница и два дома - один для жилья, второй - для конторы. К этому же времени Кадошкинская машинно-тракторная станция стала одной из лучших в Мордовии.