Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Кадошкинского района Республики Мордовия

431900 Республика Мордовия Кадошкинский р-н п.Кадошкино ул. Заводская 1
телефон: +7 (83448) 2-35-36
e-mail: gazeta.v@rambler.ru

Потребителю о его правах

В целях информирования граждан специалисты ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия" отвечают на актуальные вопросы наших читателей.

Вопрос:

В магазине при расчете с карты дважды списаны деньги за покупку. Продавец отказывает в возврате, утверждая, что деньги поступили один раз. Как поступить в данной ситуации?

Ответ:

В соответствии с абз. 3 п.3 ст. 16.1 Закона "О защите прав потребителей"денежное обязательство потребителя при безналичных расчетах путем перевода денежных средств считается исполненным с момента, когда кредитная организация, которая обслуживает потребителя, подтвердит исполнение распоряжения о переводе. Если денежные средства дважды были переведены с вашего счета на счет продавца то, излишне полученные денежные средства (неосновательное обогащение) должны быть возвращены продавцом в соответствии с п.1 ст.1102 Гражданского кодекса РФ.

Для разрешения возникшей проблемы следует обратиться к продавцу с письменной претензией, обязательно указав в ней срок исполнения заявленных требований – законом он не установлен, но семидневный срок по общему правилу считается разумным. Если возникший спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, за защитой своих прав и нарушенных интересов Вы вправе обратиться в суд.

Вопрос:

Должен ли продавец продовольственных товаров иметь контрольные весы?

Ответ:

В соответствии с п. 4 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи при продаже продавцом товара, цена которого определяется на основании установленной продавцом цены за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.), для проверки потребителем правильности цены и измерения приобретенного товара в месте продажи на доступном месте должны быть установлены средства измерений, находящиеся в исправном состоянии и соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Вопрос:

Можно ли предъявить какие-либо требования продавцу или изготовителю в отношении некачественного телевизора после истечения гарантийного срока?

Ответ:

Если недостаток в товаре был обнаружен по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки, то это дает потребителю право предъявить продавцу (изготовителю) требование о безвозмездном ремонте телевизора. Поскольку телевизор в ходит в перечень технически сложных товаров (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924), в данном случае возврата денег или замены можно будет лишь в том случае, если недостаток окажется существенным (например, неустранимым). Важно, что потребитель сам должен доказать, что обнаруженный недостаток является производственным.

Если с момента покупки прошло более двух лет, то нужно уточнить в документации к товару, не истек ли срок службы. Если такой информации не предоставлялось, то срок службы считается равным 10 годам. В течение срока службы можно потребовать от изготовителя или импортера бесплатного ремонта товара. Прежде, чем предъявлять такое требование, следует запастись доказательствами, что недостаток является существенным (например, неустранимым или выявлялся неоднократно). На осуществление ремонта изготовителю (импортеру) отводится 20 дней. По истечении этого срока в случае если товар не был отремонтирован, можно возвратить товар изготовителю (импортеру) и потребовать замены товара на товар этой же марки или возврата денежных средств.

Вопрос:

При расчете за покупку в магазине по карте продавец объявил, что цена на ценнике на товар указана при условии расчета наличными денежными средствами. Поскольку я рассчитываюсь через терминал, цена товара будет на 2% выше. Правомерны ли действия продавца?

Ответ:

Действия продавца неправомерны, поскольку в силу положения ст.16.1 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

При этом, при оплате товаров продавцу запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Вопрос:

Я заключил договор купли-продажи дивана. Демонстрационный экземпляр в мебельном магазине мне очень понравился, но дома я понял, что такая модель дивана слишком велика для моей комнаты. По договору диван должны привезти только через три дня. На следующий день после оформления договора я вернулся в магазин, чтобы расторгнуть договор и вернуть свои деньги. Мне показали пункт в подписанном мной договоре, что в случае отказа я должен заплатить 10 % от стоимости мебели. Законно ли это?

Ответ:

Вами был заключен договор купли-продажи товара по образцам. В соответствии со ст. 497 Гражданского кодекса РФ покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора. Из этого следует, что покупатель в случае отказа от исполнения указанного договора обязан уплатить только фактически понесенные продавцом расходы, а не процентное содержание от стоимости товара. Положение договора о взыскании с покупателя 10% стоимости мебели в случае отказа от исполнения договора ущемляет ваши права по сравнению с нормами законодательства, а потому является недействительным (ст. 16 Закона "О защите прав потребителей").

Вопрос:

В январе этого года я приобрела стиральную машину-автомат. Гарантийный срок еще не истек, но товар сломался. Я сдала его в магазин на ремонт. С того момента прошло более двух месяцев, но ремонт еще не окончен – говорят, что ждут поставки необходимых деталей. Могу ли я потребовать возврата денег, уплаченных за стиральную машину?

Ответ:

Стиральная машина входит в группу технически сложных товаров. Поэтому потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи, когда в приобретенном товаре обнаружится существенный недостаток либо продавец нарушил срок проведения гарантийного ремонта. Чтобы вернуть деньги, достаточно одного из таких обстоятельств.

Максимальный срок гарантийного ремонта установлен в ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" и составляет 45 дней. Увеличить данный срок можно только с согласия потребителя.

В данном случае срок осуществления гарантийного ремонта нарушен продавцом, поэтому потребитель вправе заявить требование о возврате денег.

Вопрос:

Я приобрела сапоги на распродаже. Примерив их дома, я поняла, что такой фасон мне не подходит. На следующий день я пришла в магазин и попросила обменять их на другие. Однако, мне отказали, сказав, что товар, приобретенный на распродаже, обмену и возврату не подлежит. Правомерно ли данное заявление магазина?

Ответ:

В данном случае отказ магазина неправомерен. В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел, по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Важным условием является то, что данный товар не был в потреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Эти правила не распространяются на те товары, которые включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463. Каких-то ограничений для товаров, проданных по распродаже, законодательством не установлено.

Вопрос:

Я купил смартфон, и в течении 10 дней он стал зависать и отключаться. Могу ли я вернуть свои деньги?

Ответ:

Смартфон входит в перечень технически сложных товаров. При обнаружении недостатков в течение 15-дневного срока, потребитель может заявить любое требование по своему выбору, из числа указанных в ст. 18 Закона "О защите прав потребителей, в том числе о возврате денежных средств. Сейчас важно не пропустить данный срок и обратиться в магазин с претензией. Претензия составляется в 2-х экземплярах. Её можно отнести в магазин, где один экземпляр отдается уполномоченному лицу, а на втором экземпляре ставится входящий номер, кто принял и какого числа. Если претензию отказываются принимать, то ее можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением с описью вложения на юридический адрес продавца (магазина).

Вопрос:

Входит ли сборка и доставка мебели в ее стоимость?

Ответ:

Согласно п. 65 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 при продаже мебели сборка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено соглашением сторон. Таким образом, если в договоре купли-продажи специально не оговорено, что цена доставки и сборки осуществляется бесплатно, то эти услуги оплачиваются отдельно.

Вопрос:

Я заказала кухонный гарнитур. В соответствии с условиями договора при оформлении заказа внесла 50-процентную предоплату. В настоящее время срок доставки заказа нарушен уже на 10 дней, продавец ссылается на проблемы с поставщиком мебели. На что я имею право в данном случае?

Ответ:

В данном случае ваши отношения регулируются ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Вы имеете право потребовать возврата суммы предварительно оплаченного товара. Деньги должны быть возвращены в течение 10 дней. Если товар все таки нужен, то можете назначить новый срок передачи товара. В любом случае вы имеете право на неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Неустойка взыскивается со дня, когда товар должен был быть передан по условиям договора, до дня передачи товара вам или до дня удовлетворения вашего требования о возврате денег. Сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Автор: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 374

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика